Директор АО "Гесер" Юрий Лебедев.
Фото: Александр Веселков

Группа компаний "Арис" и "Гесер" инвестирует 293 млн рублей в производство специального стекла для корабелов и застройщиков

Группа компаний "Арис" и "Гесер" Юрия Лебедева, разрабатывающая и производящая судовое оборудование, инвестирует 292,7 млн рублей в производство упрочненного стекла, которое будет востребовано не только в военном кораблестроении, но и в жилищном строительстве, например для остекления фасадов. Применение специального стекла для иллюминаторов позволит заметно снизить вес изделия без потери его качества.

Технологическое решение. Финская Wartsila покупает петербургский Transas

Технологическое решение. Финская Wartsila покупает петербургский Transas

11577
Александр Сологуб

"А это особенно востребовано у военных, которым очень важно, чтобы корабль мог взять на борт как можно больше ракет. Поэтому все оборудование, например мебель, на военные корабли поставляется очень легкое. В России упрочненное стекло почти не производится, а в Европе военные используют только такое", — объясняет Алексей Лукьянов, заместитель генерального директора по развитию производства группы компаний.

За счет химического упрочения стекла можно снизить его толщину с 15 до 10–11 мм, а значит, оно будет и меньше весить, добавляет эксперт. По его мнению, такое стекло будет востребовано не только в военном кораблестроении, но и при остеклении фасадов зданий. При этом он затруднился уточнить потенциальную емкость рынка нового продукта.

В Федеральном фонде развития промышленности добавили, что в настоящее время доля аналогичного импортного стекла на российском рынке составляет 70% и, поскольку это импортозамещающий проект, Федеральный фонд выделит на его реализацию кредит в размере 178,3 млн рублей со сроком погашения в I квартале 2022 года.

Договор займа предполагается подписать в ближайшее время. Компания уже приобрела земельный участок общей площадью 7 тыс. м2 и ведет строительно–монтажные работы. Запуск серийного производства намечен на III квартал 2018 года.

Земляки

Среди заказчиков группы "Арис" и "Гесер" все основные судостроители России — это и Адмиралтейские верфи, и Балтийский завод, и ПСЗ "Янтарь", и другие. Но основной заказчик — это Ленинградский судостроительный завод "Пелла" миллиардера Герберта Цатурова (268–е место в рейтинге "ДП", 1,3 млрд рублей).

Дорогая проходная. Северная верфь повышает стоимость услуг для компаний, расположенных на территории завода

Дорогая проходная. Северная верфь повышает стоимость услуг для компаний, расположенных на территории завода

5625
Александр Сологуб, Ольга Мягченко

Этот судозавод, как и группа компаний "Арис" и "Гесер", расположен в Отрадном Ленинградской области.

Более того, до конца прошлого года "Пелла" числилась совладельцем входящей в группу компании "Арис".

Источник в "Пелле" не стал объяснять причину выхода судозавода из группы "Арес" и "Гесер", отметив, что у компаний сохранились нормальные деловые отношения. "Они для нас надежные и хорошие поставщики", — резюмировал собеседник "ДП".

Другой эксперт из отрасли предположил, что группа "Арис" и "Гесер" сейчас активно развивается, ей нужны капиталовложения, а "Пелла" как совладелец не может позволить вкладывать деньги в развитие поставщика, верфь сейчас сама остро нуждается в деньгах. Тем более что она развивает производство в Отрадном, в Крыму и на Дальнем Востоке.

Кроме компаний "Арис" и "Гесер" в группу входят компании "Балтика групп" (механическая обработка металлических изделий), "Стройторгсервис" (аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом). Группа не раскрывает консолидированную выручку, но участники рынка, знакомые с группой, отмечают, что ее совокупный годовой оборот приближается к 3 млрд рублей.

Под ключ

Как ранее писал "ДП", в 2016 году группа компаний инвестировала в модернизацию производства 660 млн рублей, из которых 280 млн одолжил Фонд развития промышленности. Благодаря обновлению и расширению парка оборудования производственные возможности увеличились на 20%.

"Гесер" поставляет корабелам практически все, что необходимо для оснащения жилого модуля: мебель, сантехнические кабины. Они не только сами почти все производят, но и проектируют, и монтируют. Мы планируем работать с ними плотнее. На одной из серий наших рыбопромысловых судов мы думаем заключить с ними контракт под ключ — это значит, что они займутся и проектированием, и поставкой оборудования, и монтажом", — говорит Александр Соловьев, глава Выборгского судостроительного завода.

Александр Сологуб Все статьи автора
22 марта 2018, 01:37 2996
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама