Фермеры Андрей и Евгения Богдановы, которые развивают молочное животноводство, вкладывают более 2 млн рублей в создание магазина и сыроварни.
Андрей Богданов, владелец фермерского хозяйства "Родные ладони" в Волосовском районе Ленобласти, планирует в этом году построить первый магазин для продажи и продвижения своей продукции.
По его словам, магазин площадью 200 м2 предполагается построить на территории фермы и организовать здесь помимо торговой зоны также зал для проведения различных мероприятий, например мастер–классов для детей (около 100 м2). Для этого потребуется вложить около 2 млн рублей, в основном это будут собственные средства. Торговую зону, где будет представлена продукция фермы и других областных производителей, планируется открыть к дачному сезону, когда число покупателей у фермерского хозяйства значительно увеличивается.
Семилетняя история
Фермерское хозяйство начало работу с 2011 года. "Тогда сельским хозяйством занялся мой дед, он хотел завести коров для своих нужд", — воспоминает Андрей Богданов. Затем, спустя год, Андрей Богданов, который работал инженером в телекоммуникационной компании, вместе с супругой Евгенией решил заняться развитием фермы. С тех пор сельхозбизнес стал семейным.
"Поначалу мы решили, что основой хозяйства может стать разведение гусей, но потом отказались от этой идеи. Сейчас основное направление фермы — молочное животноводство", — рассказывает Андрей Богданов. Оборот хозяйства составляет около 300 тыс. рублей в месяц в зависимости от сезона.
Три года назад семья Богдановых зарегистрировала фермерское хозяйство и разработала торговую марку "Родные ладони".
В настоящее время в хозяйстве содержится в зависимости от сезона до 150 кур–несушек и до 200 перепелов, а также до 300 бройлеров. Кроме того, в хозяйстве 10 коров, из них пять голов составляет дойное стадо. В месяц надои составляют до 5 т молока в месяц, в год — около 60 т продукции. В планах фермы — увеличить в ближайшие 2–3 года поголовье вдвое.
В хозяйстве также содержатся козы, здесь надои составляют до 1 т молока в месяц.
В настоящее время молоко перерабатывается в творог и сметану в небольшом цехе. Предприниматель рассчитывает в следующем году построить новый цех по переработке продукции и выпускать также сыр, кефир, ряженку. Инвестиции в проект составят около 1 млн рублей.
Хозяйство до недавнего времени не продавало свою продукцию через торговые точки, в основном продажи велись на территории фермы. Основные покупатели — это жители Волосовского и близлежащих районов, а также клиенты из Петербурга.
Продвижение фермы
"До сих пор у нас хорошо работало сарафанное радио, но пришло время для активного продвижения продукции", — считает Андрей Богданов. Создание собственного онлайн– и офлайн–магазина — один из этапов в продвижении фермы, полагает предприниматель.
"Пока мы развиваемся на собственные средства. Сейчас рассматриваем возможность участия в конкурсах на получение грантов от правительства Ленобласти", — говорит Андрей Богданов.
Другие фермеры Ленинградской области также сталкиваются с проблемой сбыта продукции и пытаются выйти с продажами в Петербург. По словам совладельца магазинов "Это у нас семейное" Леонида Цоя, единственный вариант развития для небольших производителей — это кооперация, которая позволит заниматься совместной реализацией продукции. "Например, в наших магазинах продается продукция фермеров из Ленобласти и других регионов", — добавляет Леонид Цой. Продвижением аграриев также занимается Ассоциация фермеров Ленобласти. Так, в конце прошлого года ассоциация договорилась с компанией Х5 о проведении ярмарок областных фермеров на территории магазинов "Пятерочка".