"Коммерсант" выяснил, зачем Россия отправила в Сирию истребители "Су-57"

Российский истребитель пятого поколения Су-57
Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Российский истребитель пятого поколения Су-57
Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС

  

Решение об отправке в Сирию российского истребителя "Су-57" было принято по итогам закрытого показа самолета на авиасалоне в Жуковском МАКС-2017. Об этом рассказал "Коммерсанту" источник, близкий к военному ведомству.
"С учетом заявленной программы испытаний Минобороны решило направить истребитель в Сирию в феврале, формально приурочив все ко Дню защитника Отечества",— сказал источник.
По информации издания, "Су-57" апробирует в Сирии системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиолокации.
На сегодня первый этап госиспытаний "Су-57" закончен, окончание второго этапа запланировано на 2019 год. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил изданию, что первый этап испытаний позволил "подтвердить правильность принятых решений в части планера, комплекса бортового оборудования, обеспечивающих систем и оборудования, авиационных средств поражения". В 2019 году, по его словам, военные получат установочную партию и подключатся к испытаниям.
Вице-президент Российского совета по международным делам, генерал-лейтенант запаса Евгений Бужинский в комментарии изданию отметил, что сейчас проходит опытно-боевая эксплуатация "Су-57". "Очевидно, что было сочтено целесообразным, чтобы "Су-57", равно как и другая авиация, прошел боевое крещение в Сирии", — сказал эксперт.
Многоцелевой истребитель "Су-57" разрабатывает Опытно-конструкторское бюро имени П. О. Сухого. Истребитель оснащен новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладает высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержкой экипажа. Истребитель начали разрабатывать в 2001 году, а первый испытательный полет прошел в 2010 году. В декабре 2017 года прошел первый полет самолета с новым двигателем.
Ранее, 22 февраля, сирийский журналист Ваэль аль-Хуссейни сообщил, что на авиабазу Хмеймим в Сирии прибыли четыре истребителя пятого поколения "Су-57". Впоследствии он говорил, что на авиабазу прибыли также четыре "Су-35", четыре "Су-25" и самолет дальнего радиолокационного обнаружения "А-50У". Минобороны официально эту информацию не подтверждало.