Сюрприз для отрасли: об объединении ОСК и "Ростеха" заговорили на совещании Дмитрия Рогозина

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин
Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин
Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС

  

Обсуждение включения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в состав "Ростеха" перешло из кулуаров в кабинеты Белого дома, сообщает "Коммерсант" в среду, 14 февраля.
По данным издания, представители Минпроторга подняли тему на одном из недавних совещаний у вице-премьера Дмитрия Рогозина, но дальнейшего развития она пока не получила. Как пишет издание, в Минпромторге хотят за счет консолидации "повысить управляемость отрасли". Дмитрий Рогозин же, по информации источника издания в правительстве, считает, что логично сначала провести "экономическую экспертизу предполагаемых реформ".
С учетом обязательств "Ростеха" по оздоровлению Уралвагонзавода и финансированию самолета МС-21 ОСК может войти в госкорпорацию не раньше чем через 2-3 года, отмечает издание.
Однако источники издания отметили, что перевод кулуарных разговоров о включении ОСК в "Ростех" в почти официальный статус оказался для присутствовавших на совещании представителей отрасли полным сюрпризом.
В "Ростехе" тем временем отрицают наличие планов по присоединению ОСК. "Вхождение ОСК в состав госкорпорации не рассматривается", — сказал РИА Новости представитель "Ростеха".
ОСК создана в 2007 году по указу президента для консолидации судостроительной отрасли. Она объединяет около 40 предприятий и полностью принадлежит государству. Выручка ОСК в 2017 году составила 370 млрд рублей, прибыль — 3 млрд рублей. При этом на гражданское судостроение пришлось не более 12% выручки.  
Сейчас в ОСК сосредоточено около 80% всей судостроительной промышленности РФ, большинство предприятий которой работают на реализацию военных программ. В период 2011–2020 годов на перевооружение флота было выделено порядка 4,7 трлн рублей.