Чем опасна объективация и намеренная сексуализация женских образов

Автор фото: Алена Марченко
Автор фото: Алена Марченко

 

Исследователи из Университета Вены выяснили: объективация и намеренная сексуализация женских образов в СМИ влияет на общее отношение к женщинам даже за пределами газетного листа или фотографии в Сети. Эротизация женщин в рекламе или прессе призвана вызвать у потребителя положительные эмоции. Выделение частей тела, считающихся более сексуально привлекательными, ставит целью создать у покупателя гедонистическое чувство наслаждения, тем самым подталкивая на покупку рекламируемого товара или заставляя прочесть текст, иллюстрированный такой фотографией.
Девушка в нижнем белье, с пылесосом и лозунгом "Сосу за копейки" должна рождать желание немедленно отправиться за этой моделью бытовой техники в именно этот магазин. Однако, как выяснили в Вене, подобные иллюстрации и реклама заставляют потребителя изменить свое восприятие женщин в целом.
В эксперименте, проведенном психологами, мужчины играли в простую компьютерную игру с партнером–женщиной, представленной только фотографией. Половина участников играла с образами намеренно сексуализированных женщин, остальные получили фотографии женщин обычных. В ходе игры мужчины должны были проявить эмпатию и понимание по отношению к своей партнерше.
Данные магнитно–резонансного сканирования показали, что первая группа, игравшая с полураздетыми моделями, менее склонна к эмпатии и вообще меньше интересуется эмоциями оппонента. "Активность участков мозга, отвечающих за эмпатию, в данном случае оказалась заметно сниженной, — объясняют исследователи, — что может означать незаинтересованность мужчины в чувствах этой женщины. Во многих случаях незаинтересованность скрывает неверие в существование у нее эмоций вообще, морали и порядочности или ответственности за свои действия". Потому что, как известно, нельзя быть красивой такой.