Не хватает проектов

СПб. Дорожники гадают, стоит ли ожидать новых крупных инфраструктурных проектов в Петербурге или после чемпионата мира по футболу интерес чиновников к дорожному строительству угаснет.

Дорожно–строительные компании рассчитывают на генподряд в больших проектах, но их в этом году ожидается очень немного. Это вызывает изрядное беспокойство, говорят предприниматели.
В зоне внимания многих дорожников — проект в рамках концессии по строительству сети высокоскоростного трамвая.
Впрочем, основное внимание приковано все же к другому проекту. В конце года в зависимости от сроков готовности проекта дорожники смогут претендовать на подряды по строительству первого участка Восточного скоростного диаметра (ВСД), который пройдет от Западного скоростного диаметра (ЗСД) до Витебского пр.
Напомним, это вторая платная трасса в черте Петербурга, которая пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов и предусматривает переход через реку Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул.
Протяженность перспективной трассы — 22,9 км. Из них 8,7 км пойдут по Ленобласти, 14,2 км — по территории города. При этом протяженность от Благодатной до кольцевой составит 16,7 км. Областные 2,5 км от границы Петербурга до КАД будут включены в зону ответственности города.
Дорожники дают самые разные прогнозы о том, какую часть работ по этому проекту в 2018 году успеют проделать чиновники. Есть мнение, что завершится проектирование.
К слову, многие подрядчики высказывают удивление по поводу того, что стройку, похоже, собираются начать не с самой нужной для городской инфраструктуры части ВСД — моста, а с участка от Витебского пр., где пока нет постоянных пробок.
Но есть и другие прогнозы: о том, что инвестор на так называемый второй ЗСД вообще не найдется, поскольку концессия по ЗСД на практике работает совсем не так, как описывалась в плане, и вызывает массу вопросов как со стороны чиновников, так и со стороны концессионера. В таком случае проект может затянуться надолго, ведь он предполагает интерес бизнеса.
Еще один прогноз по ВСД — решение чиновников вовсе отказаться от концессии и строить трассу в рамках госзаказа с привлечением федерального финансирования.