12:3124 ноября 201712:31
1438просмотров
12:3124 ноября 2017
У вас бывает так, что надо сказать что–то такое, что вы бы не хотели произносить сами? У меня так было, когда я поездил на новом Mercedes S–класса. Чтобы сравнить ощущения, звоню И. С., одному из крупнейших людей в российской логистике. Звоню в первую очередь потому, что никого не хочу обидеть, но проведенный тест–драйв этого буквально требует. И точно, московский топ–менеджер предельно (или даже запредельно?) жесток: "Я сам думаю взять новый S–класс. BMW с "семеркой" откровенно провалилась, на Audi A8 в Москве даже у чиновников аллергия". И. C. — вообще человек крайних взглядов. К примеру, он считает, что в центр Москвы и Петербурга надо запретить въезд машин стоимостью до 2 млн рублей.
Но дискуссия с ним — удовольствие, и с некоторыми постулатами невозможно не согласиться: BMW промахнулась с выбором гаджета, корейский Samsung более уместен в корейском же Hyundai Equus. Audi утеряла уникальность полного привода, он теперь есть у всех. Lexus LS — это фанклуб любителей Японии.
Я так резко не могу. Георгий Богачев принимал меня на своей базе "Илоранта" как родного, и он фанат А8. Вчера у меня была встреча с человеком, который ездит на А8L, и обидеть его я бы тоже не хотел. Я лично знаю минимум 10 человек, которые заказали новую BMW 7–й серии, но это следствие культурного кода, впитанного с маркой в прошлые годы. Однако безусловная лояльность и приверженность потребителя бренду уходят в прошлое. И Mercedes S–класса выступает с миссией примирения. В своих интересах.
Читайте также:
Тест-драйв
Не красавец, но заметный. Автомобиль Subaru XV
Просто невозможно сопротивляться его обаянию. Это декларация статуса в металле. Отказавшись от производства отдельного автомобиля под маркой Maybach, Mercedes добавил монументальности своему флагману. S–класс одновременно изящен, строг и дружелюбен. Решетка с двойными горизонтальными ламелями теперь доступна для всех, а не только для версии W12. Но мир без "цветовой дифференциации штанов жить не может", как было сказано в фильме "Кин–дза–дза", поэтому у машин с длинной базой и с мотором W12 будут отличающие вертикальные планки.
Отдельные диоды и светодиодные дуги фар создают праздничный орнамент. Черный зев бампера украшает хромированная дуга от края до края. Когда я смотрю на Mercedes S–класса анфас, вижу, как широченная решетка радиатора вытеснила фары на самые края. Хрома на кузове немного, но смотрится он очень дорого. Россыпь красных бусинок–диодов в задних фонарях — как дорогие рубины, патрубки выхлопной системы теперь выставлены напоказ. Вот и все отличия, на первый взгляд.
Первым делом я сажусь назад. Я обеспокоен — не упразднили ли мои любимые подушки на подголовниках. Но тут все на месте. Руль хорош. Алюминиевые спицы вызывают вопросы, но круглая ступица со строчкой прекрасна. Кнопки на спицах удобные и позволяют управлять адаптивным круизом. А небольшие тачпады для управления любыми пунктами меню, несомненно, удобны и просто требуют привыкания.
Это машина для удовольствия. И тут появились новые функции: 64 цвета подсветки салона, новая функция Energizing с пятью предустановленными программами — свежесть, тепло, энергичность, радость, уют. Управлять настроением с помощью климата, звукового и цветового фона, массажа — гениально. И новая функция тренировки тоже хороша. Заднее кресло выглядит мягким диваном и по сути им и является. В него проваливаешься как в мягкие объятия. Я откидываю подлокотник — он длинный и бескомпромиссный. Почему так раньше никто не делал? В него вставили все: подстаканники, место для телефона, место опереться локтем.
А вот спинка переднего сиденья жесткая. И в ней сделаны выштамповки для ног. Карман в спинке кресла повторяет контур ног, значит, бумаги в него не помяв не положить. Еще не могу не обратить внимание — тут тесно. Втроем ехать неудобно, хотя машина широкая. Центральный тоннель высок в ногах, профиль дивана выталкивает третьего седока. Детские кресла ставить тоже не очень удобно. А я все чаще за рулем этих машин вижу мам, которые везут детей в школу. Спереди сидеть тоже хорошо. Приборная панель срослась с центральным дисплеем. Картинка хороша, информации и настроек очень много. Самое главное качество — возможность не выбирать. Можешь выбрать готовые варианты всего: настроек характера управляемости, динамики, климата, звука. Для дотошного клиента, жадного до подробностей, Mercedes S–класса предлагает максимум деталей. Навигация показывает все, что проезжаешь мимо. Если не заказать AMG–версию, то изящного спереди ничего нет.
Часы стали простыми и теряются в окружении четырех дефлекторов вентиляции. На центральной панели ничего такого нет. Кресло красивое, но, когда сидишь, этой красоты не видишь. Приходится наслаждаться процессом движения. У меня версия S450 с бензиновым мотором 3,0 л мощностью 367 л. с. В автомате 9 ступеней. Разгон до сотни — 4,8 секунды. Но я не чувствую его, все происходит очень плавно. Только по тому, как "уехал" компьютер, положенный на сиденье, я понял реальный уровень динамики. И когда он улетел в ноги переднему пассажиру, я оценил динамику замедления.
Откровенно говоря, машина многое может делать за водителя. Вообще непонятно, зачем в ней держаться за руль. Но если она взяла на себя управление, а ты не держишься за руль — она ругается. Адаптивный круиз работает хорошо. Он способен сам остановить машину, сам преследовать впередиидущего лидера, руководствуясь выставленными ограничениями. Машина может сбавить скорость, если видит навигацией, что впереди крутой поворот и водитель переоценивает свои силы. А переоценить есть от чего: двухтонная машина управляется как пушинка, делает все приятно и плавно, и создает опасное чувство уверенности.
Пневматическая подвеска и длинная база делают плавность хода очень комфортной. Даже при проезде лежачего полицейского трясет несильно. А вот ямы с острыми краями приводят к несильному качку, но громкому "буху" в подвеске. Этот звук приглушен толстыми матами шумоизоляции, ворсистыми коврами и двойными стеклами. Здесь это не опция, а вот для Е–класса купе оказалось опцией, притом недоступной — России не хватает "тихих" стекол. Как это возможно?
Я пересаживаюсь назад. Тут в движении чуть шумнее. Появляется низкочастотный гул от шин, но его уровень невысок. Я подключаю телефон к музыкальной системе. Burmeister звучит холодно и немного отстраненно. В этом звуке нет теплоты, но детальность воспроизведения высокая. Видео в движении показывать отказывается, хотя с такой шириной экрана смотреть можно даже с заднего кресла. Опционные экраны для задних пассажиров частично решают эту проблему. Мультики можно смотреть сзади, а спереди останется только звук. Своего планшета к машине не предлагается, и это правильно. Зато теперь с помощью смартфона можно припарковать машину, выйдя из нее совершенно. Я решил убрать детские кресла в багажник. И опять понял, почему дамы уважаемых господ возят на таких машинах детей. Сюда влезает все, места очень много. Обивка прекрасная, форма удобная, проем достаточный. Угол открывания крышки, как всегда, велик.
Я смотрю в прайс, и в этот раз мне не хочется придираться к цене. Mercedes дает тот уровень сервиса, то качество продукта, что обсуждать цену хочется в последнюю очередь. Это отличная иллюстрация к моей книге про сервис. Ведь начать цены с отметки выше 6 млн рублей — это заявка! Есть модели и за 12 млн, и это не предел. Один коллега рассказывал мне, что наставил опций почти на 18 млн. Я вспомнил, как припарковался за одним из новых Mercedes и мне усилий стоило понять, какой класс передо мной: С или Е. В случае с Mercedes S–класса такой путаницы нет, опознать его легко. Внутри тоже нет сомнений, в какой машине ты оказался. Коллегам из Штутгарта удалось сделать машину, которая задает новый стандарт в классе как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения технического совершенства.
Начав следить за водителем 10 лет назад и показывать ему чашку кофе при первых признаках сильной усталости, сегодня Mercedes S–класса требует немногого: просто сесть в кресло и положить руку на руль. Он как бы говорит: теперь все важно — уровень управляемости, уровень комфорта, уровень автоматизации. И задает новые стандарты. Да, стоит он недешево. И в 2013 году это было реальной проблемой. Многие не торопились менять прошлый 221–й кузов. Но теперь все как будто распробовали. И рестайлинг добьет самых стойких. Ждем ответа Lexus LS!