Ростех отказался от серийного производства инновационного трамвая с футуристическим дизайном Russia One (R1), пишет ТАСС со ссылкой на заявление директора по особым поручениям госкорпорации Василия Бровко. По его словам, для трамвая, получившего лестные отзывы от дизайнеров Mercedes, BMW и Apple, нет ходовой части и он не пригоден для ремонта из-за уникальных запчастей.
"Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, хайп. Но он не вышел и не выйдет на рынок. Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать", — сказал представитель Ростеха.
Он добавил, что идеи трамвая R1 могут быть задействованы в новом проекте "Уралвагонзавода". "У нас есть поручение разработать программу модернизации парка трамваев. Я уверен, что многие идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы и при создании новой платформы, которую УВЗ планирует презентовать в конце этого или начале следующего года", — заверил Бровко.
Состав, известный как трамвай Дарта Вейдера, был впервые представлен летом 2014 года на выставке "ИнноПром" в Екатеринбурге. В частности, пользователей Сети привлек дизайн кабины, которая отклонена на 12% в обратном направлении. R1 стал первым общественным транспортом РФ, получившим награду RedDot. R1 получил самые высокие отзывы промышленных дизайнеров, таких как Марат Гунак (Mercedes), Крис Бенгл (BMW), Карим Рашид, Росс Лавгроув (Apple, Sony). В 2016 году сообщалось, что будет создан серийный образец низкопольного трамвая R1.