Деловая кулинария: как подружить бизнес-партнеров за плитой за пять шагов

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Владелец кулинарной студии FoodLoft Кирилл Аболдуев предлагает клиентам провести деловую встречу, готовя заодно пасту или поджаривая стейк. Готовку совмещают с медицинскими конференциями, бизнес–семинарами и переговорами. Вложенные в проект 7 млн рублей предприниматель окупил за год.

Индивидуальный предприниматель Кирилл Аболдуев, до того как открыть кулинарную студию FoodLoft, был владельцем рекламной компании с филиалами в Петербурге и Москве. К новому проекту он подошел основательно: прежде чем открыть студию, продал московскую часть фирмы. Петербургский филиал он закрыл, и "в наследство" студии досталось помещение площадью 230 м2 у станции метро "Приморская". Раньше там был офис рекламного агентства, и ремонт оказался сложным. В частности, пришлось увеличить электрические мощности. Общие вложения в проект составили около 7 млн рублей.

Больше места

"Я считаю, что важно и ресторанный бизнес, и такой, как наш, строить на свои деньги, — рассуждает Кирилл Аболдуев. — Потому что иначе будешь думать, как скорее вернуть долг, а не о том, как сделать сервис лучше, как исправить ошибки". Тем не менее стартовые затраты предпринимателю удалось окупить уже за год работы. Текущую выручку он не раскрывает, но, по оценкам экспертов, она составляет не менее 25 млн рублей в год. "Главная особенность нашего бизнеса в том, что мы работаем в основном в b2b–секторе, хотя иногда проводим и частные праздники, — говорит предприниматель. — В Москве похожие компании давно существуют, а в Петербурге мы одни из первых. У нас проводят не только корпоративы, но и деловые переговоры, конференции. Это альтернатива аренде зала в отеле: там встречи сухие, людям трудно знакомиться. А от нас уходят "на ты", обнимаясь. И, наконец, работать для бизнеса эффективнее потому, что с каждым годом у людей все меньше денег". Именно поэтому, считает Кирилл, открывать маленькую кулинарную студию сейчас нет смысла: рынок переполнен. А для бизнеса нужны большие площади, столы для переговоров, проектор.
В Петербурге сейчас работают несколько кулинарных школ и студий, среди них "Красиво подано", "Да, шеф", Школа Ильи Лазерсона и другие. Но FoodLoft конкурирует не только с ними, но и с фирмами, которые предлагают другие необычные форматы деловых мероприятий. Например, Марина Евдокимова, руководитель проекта "Саммит "Пригород", рассказывает, что на бизнес–конференции сейчас вполне можно научиться скандинавской ходьбе, а во время кофе–брейка потанцевать скандинавские танцы. "Для дистрибьюторов косметической компании мы устроили квест и рыбалку, — добавляет Владимир Виноградов, президент ГК Pro–Vision. — А информационная часть была за обедом. В итоге дружеская атмосфера создалась с самого начала, затем успешно прошла и деловая часть".
Как открыть кулинарную студию за пять шагов
1. Регистрация: юрлицо и соцсети
Несмотря на то что, как считает владелец студии FoodLoft Кирилл Аболдуев, выгоднее работать с бизнесом, для открытия кулинарной студии вполне хватит ИП. Стоимость регистрации — около 900 рублей, это занимает около 5 дней. Также можно сразу запустить сайт компании (от 50 тыс. рублей плюс не менее 10 тыс. рублей за логотип), группы в соцсетях.
65 тыс. рублей
5 дней
2. Помещение: выбор и аренда
Кирилл Аболдуев уверен, что открывать маленькую студию сейчас нет смысла: конкуренция огромная, а платежеспособных клиентов не так много. А чтобы работать для бизнеса, понадобится помещение не менее 200 м2, а лучше 250 м2, поделенное на кухню и зал. Помещение для удобства клиентов должно находиться не очень далеко от центра города и не обязательно прямо возле метро, маршрут не должен быть сложным. Такая аренда обойдется не менее чем 200 тыс. рублей в месяц.
200 тыс. рублей
10 дней
3. Ремонт: интерьер и отделка
Интерьер для студии очень важен. Корпоративные заказы обычно крупные и происходят через личные продажи. Заказчик приезжает на место и решает, нравится ему там или нет. Кирилл Аболдуев добавляет, что важна трансформируемость: например, для зала он сделал столы на заказ, и в зависимости от формата мероприятия их можно расставить как угодно.
2 млн рублей
30 дней
4. Оборудование: посуда и техника
"У нас посуда очень дорогая, — говорит Кирилл Аболдуев, — одна профессиональная кастрюля может стоить 10–12 тыс. рублей. Зато интерьерные детали — это сувениры из наших с женой поездок, мы разгрузили свою дачу. С кухонной техникой сложнее. Можно договориться о скидках и партнерстве с производителями, но все равно затраты на оборудование составят не менее 2 млн рублей. На посуду может пойти около 600 тыс. рублей".
2,6 млн рублей
20 дней
5. Команда: наем сотрудников
В студии FoodLoft семь сотрудников. Это повара (один в штате и двое приглашенных), фотограф, а также менеджер, бухгалтеры. "Повара найти очень сложно, — говорит Кирилл. — Он должен уметь не только готовить, но и общаться: у нас, например, через 20 минут после начала встречи все хохочут над плитой, и это на самом деле главное". Зарплатный фонд составит от 420 тыс. рублей.
от 420 тыс. рублей
10 дней
Итого: сколько стоит кулинарная студия
Минимальные затраты на кулинарную студию — около 5,3 млн рублей. Если не экономить на посуде и стройматериалах, можно потратить до 7–8 млн рублей. Рентабельность этого бизнеса, уверен владелец FoodLoft, выше, чем у сегодняшнего среднего ресторана, она превышает 20%. "Загрузка у нас зависит от сезона: в декабре это 100%, обычно — 70–80%, летом спад", — говорит он. При таком уровне спроса затраты окупаются уже через год.