Фото: Ковалев Петр

"КидБург" откроет клубы для детей в Европе

Петербургская компания "КидБург" готовится в следующем году по франчайзингу открыть несколько развлекательно-обучающих центров в странах Европы. За границей дефицит образовательных проектов, объясняют в компании.

Как рассказал "ДП" генеральный директор проектов детского образовательного досуга "КидБург", "ЛабиринтУм" и "Сказкин Дом" Максимилиан Пивоваров, компания "КидБург" получила несколько заявок на франшизу от инвесторов Европы и ближнего зарубежья.

Расширение из экономии. Многие ретейлеры сделали ставку на увеличение площади магазинов, несмотря на кризис

Расширение из экономии. Многие ретейлеры сделали ставку на увеличение площади магазинов, несмотря на кризис

928
Наталья Модель, Елена Домброва

В результате компания рассматривает возможность запуска детского города профессий "КидБург" в Германии, Испании, а также Турции. Кроме того, есть планы открыть "КидБурги" и в ближнем зарубежье — столице Казахстана Астане. Первые объекты начнут работу в 2018 году.

Как пояснили в компании, решение о развитии сети за рубежом связано с тем, что там не хватает образовательных концепций для детей. "В Западной Европе есть крупные детские развлекательные проекты, но нет проектов, работающих в сегменте полезного досуга. Кроме того, по сравнению с зарубежными аналогами, инвестиции в наши центры гораздо меньше, а сроки окупаемости — короче", — уточнил Максимилиан Пивоваров. Он также отметил, что конкурентными преимуществами "КидБурга" являются возможность запуска проекта в сжатые сроки — от 9 месяцев с момента подписания договора, а также готовность адаптировать масштаб и игровые сценарии проекта под требования конкретной площадки.

Кроме того, "КидБург" продолжает открытия и в России: 21 октября откроется тринадцатый "КидБург" в Крыму. В прошлом году было открыто шесть детских центров.

Размер инвестиций в центры для детей варьируется в зависимости от площади и региона работы и составляет от 80 млн до 130 млн рублей. Площадь "КидБургов" составляет от 2 тыс.  до 3,5 тыс. м2.

Развлечения поумнели: в Петербурге растет популярность интеллектуальных детских центров

Развлечения поумнели: в Петербурге растет популярность интеллектуальных детских центров

7545
Ольга Мягченко

В Европе проект может столкнуться с конкурентами, более высокими расходами и более длительной окупаемостью, чем в России, считают эксперты. "В мире у "КидБурга" будет серьезный конкурент в лице компании Kidzania. Насколько я понимаю, "КидБург" брал за основу концепцию этой компании", — говорит Федор Прилежаев, совладелец веревочного парка "Кошкино Парк".

Напомним, международный проект Kidzania включает в себя 24 парка в 19 странах, в России Kidzania работает в Москве. Основа концепции — город для детей, где у ребенка есть возможность попробовать силы в разных профессиях. Однако в Европе этот проект не представлен.

Федор Прилежаев рассказал, что тоже рассматривал возможность работы в Европе, однако отказался от этой идеи. "Мы планировали открывать батутный центр в Финляндии, однако посчитали и поняли, что это бесперспективно из-за высоких расходов. В европейских странах зарплаты и налоговые отчисления выше. Вся маржа будет съедаться", — говорит Федор Прилежаев.

Хотя на петербургском рынке развлечений мало примеров развития за рубежом, о масштабной программе развития в прошлом году заявил холдинг "Алекс Фитнес" (развивает клубы аналогичной площадью 2 тыс. м2). Окупаемость проектов за рубежом более длительная — 6 лет против 3-4 лет у аналогичных клубов в России, однако из-за отсутствия переменных рисков ситуация выглядит как минимум не хуже, говорил тогда президент холдинга Алексей Ковалев. Как сейчас сообщили в "Алекс Фитнес", планы по запуску 50 клубов в Европе и 20 в США сохраняются. "Я уверен, что отечественный бизнес может побороться за зарубежных клиентов. Например, наш клуб Alex Fitness в Сан-Франциско уже 6 лет показывает хорошие результаты", — говорит Алексей Ковалев.

Федор Прилежаев тоже признает, что при наличии подходящего места у проекта "КидБург" есть шанс на успех: "Мы не нашли площадку в Финляндии, а в этом году местные ребята открылись под Хельсинки, и их вложения окупились в течение первых 3-4 месяцев работы".

Амера Карлос, Елена Домброва Все статьи автора
9 октября 2017, 15:59 6604
Новости партнеров
Реклама