Такси для инвестора. Участник "Биржи стартапов" получит 4,2 млн от инвесторов

Сергей Целиков (слева) и Иван Арсеньев, основатели Let’s Taxi, сначала сделали сервис для себя, а потом выпустили его на рынок.
Автор фото: Валентин Беликов
Сергей Целиков (слева) и Иван Арсеньев, основатели Let’s Taxi, сначала сделали сервис для себя, а потом выпустили его на рынок.
Автор фото: Валентин Беликов

ФРИИ и компания "Первый БИТ" инвестируют 4,2 млн рублей в участника "Биржи стартапов № 32" проект Let’s Taxi.

Участник августовской "Биржи стартапов" московский проект Let’s Taxi получит инвестиции от Фонда развития интернет–инициатив (ФРИИ) и компании "Первый БИТ". Они вложат в развитие сервиса, предназначенного для таксопарков, 4,2 млн рублей в обмен на 5% компании каждому инвестору. "Средства пойдут на запуск новых идей, тестирование гипотез и раскрутку проекта", — объясняют в Let’s Taxi.

Облачные таксисты

Идея стартапа родилась в сентябре 2014 года у владельцев московского таксопарка "Лето". На тот момент его выручка составляла 150 млн рублей в год: 50 из 150 машин в парке принадлежали предпринимателям, еще 50 были взяты в аренду, а остальные машины принадлежали таксопаркам–партнерам.
Совладельцы "Лета" Сергей Целиков и Иван Арсеньев за счет собственных IT–разработок решили снизить издержки бизнеса. "Мы начали искать решение, как можно проконтролировать работу водителей, чтобы зарабатывать больше, — вспоминает Иван Арсеньев, директор по развитию Let’s Taxi. — В итоге мы поняли, что надо разрабатывать собственное ПО. А когда приступили к разработке, стало ясно, что оно интересно не только нам, но и партнерам".
В результате на рынке появился b2b–сервис, который, по словам создателей ПО, на 20% увеличивает прибыль таксопарка, работающего с агрегаторами такси. Это происходит за счет усиления контроля за каждой машиной. "С помощью облачного сервиса мы помогаем таксопаркам отслеживать работу их водителей, через какие агрегаторы они бы ни работали, — поясняет Иван Арсеньев. — Таксопарк точно знает, сколько денег заработал их водитель, где находился в данный момент, пропускает ли он заказы, уходит ли с линии, чтобы поработать на себя". Команда стартапа вложила в разработку ПО 6 млн рублей. Сейчас стартап достиг точки безубыточности.
Поиски инвесторов для развития проекта предприниматели начали в мае 2017 года. В августе проект стал участником "Биржи стартапов", где получил горячую поддержку членов жюри. "Хотя рынок специфичный, виден экономический эффект от использования сервиса, поэтому я уверен, что у Let’s Taxi все получится. Его делает хорошая команда", — заявил тогда Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт–Петербург".

Грандиозные планы

По словам СЕО Let’s Taxi Сергея Целикова, за 4 месяца стартап пообщался с десятком фондов и частных инвесторов. Переговоры с ФРИИ и компанией "Первый БИТ" начались в июне, договор о сделке был подписан в сентябре. "Команда пришла из отрасли, находится в теме и понимает боль, с которой сталкиваются автопарки. На ранних стадиях разработки это ключевой фактор успеха, этим они нас и привлекли", — объяснили привлекательность проекта в ФРИИ. Прежде чем получить инвестиции, Let’s Taxi стал участником акселератора, работающего при фонде. "Мы прошли 1,5 месяца обучения. За это время выручка нашей компании выросла с 500 тыс. до 900 тыс. рублей в месяц, — рассказывает Сергей Целиков. — Обучение в акселераторе помогло нам усилить продажи: мы по–другому стали общаться с клиентами".
У проекта уже есть 25 клиентов. По оценкам экспертов, рынок ПО для таксопарков, работающих с агрегаторами в РФ, оценивается в 2 млрд рублей в год. Для сравнения: рынок перевозок такси составляет около 440 млрд рублей в год. "Это интересный сервис, решающий насущные задачи бизнеса в этом быстро меняющемся сегменте услуг. Это та область, где высокие информационные технологии уже пришли всерьез и навсегда. Команда у ребят потрясающая, поэтому у них все получается", — пояснил Роман Калинкин, руководитель акселератора FirstBITLab в компании "Первый БИТ".