Что можно предъявить Поклонской

Руководство крупнейшей в России сети кинотеатров — «Формула кино» и «Синема парк» — отказалось от проката фильма Алексея Учителя «Матильда».

В пресс-службе киносети пояснили, что такое решение принято, чтобы защитить посетителей кинотеатров от «рисков, связанных с публичным показом фильма» — в частности, недавних поджогов и угроз в адрес создателей фильма, сообщает «Газета.ру». О том, какую ответственность за происходящее может понести Наталья Поклонская, рассуждает юрист Сергей Воронин.  
Сергей Воронин, адвокат и управляющий партнер ООО «Правовое решение»:
Наталье Поклонской что-то предъявить по делу «Матильды», к сожалению, невозможно. В своих высказываниях никого она не призывала кидать бутылки с зажигательной смесью в людей, причастных к фильму, не просила отказывать кинотеатрам в прокате фильма и пр.
Ее главная ошибка в другом. Все ее аргументы, доводы, что Николай II был императором и его стоит почитать и уважать, основаны только на понимании исторический роли монархизма в стране. Иных разумных аргументов нет. Но Наталья Поклонская прежде всего депутат и должностное лицо, она должна понимать, что все сказанное ею на публику воспринимается как общественное мнение и истина.
А поскольку вопрос преступлений монархизма закрыт на официальном уровне уже достаточно давно, многим непонятно, для чего Поклонская его снова поднимает, да еще так непрофессионально. Насколько качественно фильм снят, насколько он точно отображает историю и можно ли считать его художественным произведением, покажут зрители, которые оценят фильм рублем. Именно этот фактор и будет показательным, только по итогам оценки зрителей станет ясно, провалилась «Матильда» в прокате или нет. Тем более что на государственном уровне фильм был одобрен для показа.
Сейчас же речь идет о том, что благодаря высказываниям Поклонской вокруг фильма создана огромная шумиха. Сам фильм, как на сегодняшний день показывают отзывы кинокритиков, достаточно обычный, он проходной для России, в нем нет особой художественной ценности.
И следует отметить, что теперь вопрос его оценки с точки зрения художественной точно не встанет, его стали рассматривать только как политический инструмент. А ведь эта «Матильда» является таким же фильмом с государственной поддержкой, как и все фильмы Михалкова. Поэтому все, о чем мы можем говорить, — это моральный ущерб, нанесенный кинотеатрам, которые не рискнули показывать фильм.