Электрическая тяга раскручивает колесо прогресса

 

Изменения на рынке личного транспорта ускоряются так быстро, что совсем скоро, возможно уже через пару–тройку лет, обещают заметно изменить рынок электроэнергии и энергоносителей. Мировое производство и продажи электромобилей и гибридов растут на десятки процентов в год. В прошлом году в мире было продано более миллиона таких самодвижущихся повозок, а общее их количество, включая ранее выпущенные, летом 2017 года превысило 2 млн.
Только за последние несколько дней прошел целый вал новостей о наступлении электрической тяги на автомобильный рынок. Например, данные Ассоциации европейских производителей автомобилей о том, что продажи автомобилей на альтернативных источниках энергии (к коим кроме электромобилей и гибридов относятся еще и машины на топливных элементах) в Европейском союзе в первом полугодии 2017 года увеличились на 37,8% и составили 418 тыс. В Китае же, по информации агентства "Синьхуа", власти собираются установить предельный срок, до которого автопроизводители смогут производить и продавать машины, работающие на традиционных видах топлива. Такое заявление сделал на автомобильном форуме в Тяньцзине заместитель министра промышленности и информационных технологий КНР Синь Гобинь.
Концерн Volkswagen объявил, что вложит миллиарды евро в разработку электромобилей. Как сообщила BBC, Германский автогигант пообещал к 2030 году представить электрические версии всех своих моделей, которых насчитывается около 300. Уже к 2025 году Volkswagen обязался предложить рынку 80 новых электромобилей. Ряд других автопроизводителей ранее тоже объявляли о масштабных инвестициях в производство машин на электротяге.
Главными сдерживающими факторами для более активной экспансии электромобилей считаются их небольшой запас хода и длительное время зарядки аккумуляторов. Только поэтому продажи таких машин хоть и растут, но пока составляют лишь доли процента от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Но прогресс не стоит на месте, и решение этих двух проблем, вероятно, не за горами. Другой германский автогигант, BMW, представил на открывшемся позавчера Франкфуртском автосалоне концепт–кар I Vision Dynamics с запасом хода на одной зарядке 600 км. Это больше, чем у существующих серийных авто. Эксперты ожидают, что I Vision Dynamics скоро пойдет в серию без значительных изменений как модель BMW i5. А концепт–кар Mercedes Concept EQA от концерна Daimler AG способен за 10 минут принять в свою батарею заряд, достаточный для преодоления 100 км.
Все идет к тому, что через несколько лет большая часть транспортной инфраструктуры в мире будет переориентирована на передвижение людей и грузов с помощью электромоторов. Помимо снижения спроса на нефть, неприятного для российской экономики, эта тенденция может углубить технологическое отставание нашей страны от остального мира и окончательно закрепить за Россией статус сырьевого придатка. Пора пускаться вдогонку пришла еще вчера.