Инна Рейхард Все статьи автора
8 сентября 2017, 00:05 4141

Бизнес в соцсетях. "ДП" исследовал аккаунты петербургских миллиардеров

"Деловой Петербург" выяснил, кто из первой сотни участников рейтинга миллиардеров — активные пользователи социальных сетей.

Ежегодно социальные сети активно наращивают пользовательскую массу, привлекая самую разную аудиторию, в том числе и представителей бизнес–сообщества. Неудивительно, что социальная лихорадка настигла и тех, чьи состояния оценены девятизначными суммами. При этом только треть бизнесменов среди первой сотни миллиардеров рейтинга может похвастаться активной виртуальной жизнью в Facebook, "ВКонтакте", Twitter или Instagram. К примеру, Владимир Хильченко, президент ХК "Созвездие Водолея", вовсе не пользуется социальными сетями: в единственном обнаруженном его аккаунте (в Twitter) миллиардер не появлялся с 2014 года. "Наверное, я и так испытываю переизбыток общения", — говорит Владимир Хильченко.

"Деловой Петербург" провел выставку предметов искусства из коллекций миллиардеров

"Деловой Петербург" провел выставку предметов искусства из коллекций миллиардеров

2264
Амера Карлос

Есть контакт

По данным сервиса интернет–статистики Seo–Auditor, отслеживающего количество трафика, который генерирует каждая из соцсетей Рунета, самой популярной сетью в июле 2017 года оказалась "ВКонтакте". Однако именно там обнаружилось меньше всего миллиардеров: в основном бизнесмены отдали предпочтение Facebook, при этом число пользователей Twitter и Instagram оказалось примерно равным — до 15 человек. Сами предприниматели признаются, что "ВКонтакте" отталкивает их избытком подростковой аудитории и, как следствие, отсутствием полезного контента. Чаще всего ведение аккаунта в неинтересной сети делегируют помощницам либо вовсе забрасывают странички. Так, например, Михаил Баженов, совладелец холдинга "Адамант", присутствует во всех ведущих социальных сетях, однако не всеми занимается самостоятельно.

"Соцсети — это практичная и удобная вещь, которая может во многом помочь, но я прежде всего бизнесмен. Я пишу очень мало в сетях и не делаю селфи. Поэтому часть вопросов я доверяю помощнице — она ведет "ВКонтакте" и Instagram", — рассказывает Михаил Баженов.

Впрочем, по одному пункту "ВКонтакте" лидирует вполне уверенно — по числу фейковых страничек, созданных под именами миллиардеров. Больше всего здесь обнаружилось полных тезок и, судя по фото, близнецов Павла Дурова и Олега Тинькова.

Как оказалось, свои нюансы есть и у аккаунтов миллиардеров в Instagram — половина из них закрыта для публичного просмотра. В числе бизнесменов, демонстрирующих публикации узкому кругу друзей, оказались Алексей Фурсов, Александр Кожин, Кирилл Шишков, Лев Левиев и другие. Похожее отношение миллиардеры продемонстрировали и к Twitter, предпочитая молчаливое присутствие активному участию. По словам бизнесменов, им привычнее оставаться в качестве комментаторов, а не авторов твитов.

В моде быть ресторатором. Как миллиардеры открывают свои рестораны и сетевой общепит

В моде быть ресторатором. Как миллиардеры открывают свои рестораны и сетевой общепит

5498
Ирина Панкратова, Екатерина Фомичева

Где искать миллиардеров

Несмотря на широкий выбор социальных сетей, безусловным признанием миллиардеров пользуется Facebook, которую участники рейтинга посещают с частотой от 1 раза в неделю до ежедневного использования.

"Я использую Facebook примерно дважды в неделю, в основном это происходит, когда кто–то напишет мне в Messenger", — рассказывает Алексей Фурсов, владелец сети Fitness House.

Александр Кашин, председатель совета директоров ХК "ЭГО–Холдинг", как оказалось, начал пользоваться Facebook неделю назад. "На самом деле я давно там зарегистрирован, но активно начал разбираться в этой соцсети только сейчас. Друзья прислали массу сообщений с поздравлениями в день рождения именно в Facebook. Так в ходе просмотра почты и начал пользоваться", — поясняет миллиардер.

В то же время участники рейтинга, позволяющие себе проводить в соцсетях больше времени, распоряжаются своими аккаунтами абсолютно по–разному. "Аккаунт в Facebook мне необходим, чтобы получать точечную информацию от конкретных людей и источников, — рассказывает Вячеслав Заренков, совладелец холдинга "Эталон". — Кроме того, мне интересно общаться с друзьями из этой сети".

"В основном я пользуюсь Facebook, — рассказывает Игорь Водопьянов, совладелец УК "Теорема". — "Одноклассники", "ВКонтакте" — тоска зеленая и школота. Когда приезжаешь на работу, а работы нет, нужно как–то занять время — почитал ленту новостей в Facebook, разослал демотиваторы, пообедал и пошел".

Столь же регулярно Facebook посещает Михаил Баженов. "Появляюсь там каждый день. Я беру на заметку интересные места для путешествий, театральные постановки, книги, необходимые для прочтения, и так далее — всем этим делятся интересные мне люди, которых я очень аккуратно добавляю в друзья. Как правило, все они — яркие личности", — говорит он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама