Бизнес в соцсетях. "ДП" исследовал аккаунты петербургских миллиардеров

"Деловой Петербург" выяснил, кто из первой сотни участников рейтинга миллиардеров — активные пользователи социальных сетей.

Ежегодно социальные сети активно наращивают пользовательскую массу, привлекая самую разную аудиторию, в том числе и представителей бизнес–сообщества. Неудивительно, что социальная лихорадка настигла и тех, чьи состояния оценены девятизначными суммами. При этом только треть бизнесменов среди первой сотни миллиардеров рейтинга может похвастаться активной виртуальной жизнью в Facebook, "ВКонтакте", Twitter или Instagram. К примеру, Владимир Хильченко, президент ХК "Созвездие Водолея", вовсе не пользуется социальными сетями: в единственном обнаруженном его аккаунте (в Twitter) миллиардер не появлялся с 2014 года. "Наверное, я и так испытываю переизбыток общения", — говорит Владимир Хильченко.

Есть контакт

По данным сервиса интернет–статистики Seo–Auditor, отслеживающего количество трафика, который генерирует каждая из соцсетей Рунета, самой популярной сетью в июле 2017 года оказалась "ВКонтакте". Однако именно там обнаружилось меньше всего миллиардеров: в основном бизнесмены отдали предпочтение Facebook, при этом число пользователей Twitter и Instagram оказалось примерно равным — до 15 человек. Сами предприниматели признаются, что "ВКонтакте" отталкивает их избытком подростковой аудитории и, как следствие, отсутствием полезного контента. Чаще всего ведение аккаунта в неинтересной сети делегируют помощницам либо вовсе забрасывают странички. Так, например, Михаил Баженов, совладелец холдинга "Адамант", присутствует во всех ведущих социальных сетях, однако не всеми занимается самостоятельно.
"Соцсети — это практичная и удобная вещь, которая может во многом помочь, но я прежде всего бизнесмен. Я пишу очень мало в сетях и не делаю селфи. Поэтому часть вопросов я доверяю помощнице — она ведет "ВКонтакте" и Instagram", — рассказывает Михаил Баженов.
Впрочем, по одному пункту "ВКонтакте" лидирует вполне уверенно — по числу фейковых страничек, созданных под именами миллиардеров. Больше всего здесь обнаружилось полных тезок и, судя по фото, близнецов Павла Дурова и Олега Тинькова.
Как оказалось, свои нюансы есть и у аккаунтов миллиардеров в Instagram — половина из них закрыта для публичного просмотра. В числе бизнесменов, демонстрирующих публикации узкому кругу друзей, оказались Алексей Фурсов, Александр Кожин, Кирилл Шишков, Лев Левиев и другие. Похожее отношение миллиардеры продемонстрировали и к Twitter, предпочитая молчаливое присутствие активному участию. По словам бизнесменов, им привычнее оставаться в качестве комментаторов, а не авторов твитов.

Где искать миллиардеров

Несмотря на широкий выбор социальных сетей, безусловным признанием миллиардеров пользуется Facebook, которую участники рейтинга посещают с частотой от 1 раза в неделю до ежедневного использования.
"Я использую Facebook примерно дважды в неделю, в основном это происходит, когда кто–то напишет мне в Messenger", — рассказывает Алексей Фурсов, владелец сети Fitness House.
Александр Кашин, председатель совета директоров ХК "ЭГО–Холдинг", как оказалось, начал пользоваться Facebook неделю назад. "На самом деле я давно там зарегистрирован, но активно начал разбираться в этой соцсети только сейчас. Друзья прислали массу сообщений с поздравлениями в день рождения именно в Facebook. Так в ходе просмотра почты и начал пользоваться", — поясняет миллиардер.
В то же время участники рейтинга, позволяющие себе проводить в соцсетях больше времени, распоряжаются своими аккаунтами абсолютно по–разному. "Аккаунт в Facebook мне необходим, чтобы получать точечную информацию от конкретных людей и источников, — рассказывает Вячеслав Заренков, совладелец холдинга "Эталон". — Кроме того, мне интересно общаться с друзьями из этой сети".
"В основном я пользуюсь Facebook, — рассказывает Игорь Водопьянов, совладелец УК "Теорема". — "Одноклассники", "ВКонтакте" — тоска зеленая и школота. Когда приезжаешь на работу, а работы нет, нужно как–то занять время — почитал ленту новостей в Facebook, разослал демотиваторы, пообедал и пошел".
Столь же регулярно Facebook посещает Михаил Баженов. "Появляюсь там каждый день. Я беру на заметку интересные места для путешествий, театральные постановки, книги, необходимые для прочтения, и так далее — всем этим делятся интересные мне люди, которых я очень аккуратно добавляю в друзья. Как правило, все они — яркие личности", — говорит он.