Электромобили и мы: на радость Стругацким

 

Пару месяцев назад я пересел на электромобиль. Я полагаю, что для того, чтобы инновации приживались в стране, нужно начинать менять ситуацию прежде всего с самого себя. Поэтому, несмотря на предупреждения скептиков и неопределенность ситуации с электротранспортом в России, я решил рискнуть и дерзнул сменить свой кроссовер на электромобиль. За время, что я гоняю на нем по Петербургу, я успел не только ежедневно заряжаться энергией всеобщего одобрения на дорогах, но и убедиться в том, что будущее абсолютно точно и бесповоротно за электромобилями. Сейчас расскажу почему и, возможно, развею сомнения многих насчет этого вида транспорта.
Во–первых, это сумасшедшая экономия. Электромобили экономят деньги не только за счет отсутствия необходимости платить за бензин: в конструкции электроавто в 30 раз меньше движущихся элементов, чем в обычной машине. Ее вообще не нужно обслуживать: не надо менять масло, свечи, фильтры, проводить техобслуживание. Выхлопные газы, грязные детали, какой–либо шум — сложно поверить, но всего этого просто нет.
Во–вторых, это упрощение зарядки. Многие думают, что ее хватает километров на сто и далеко на электромобиле не уедешь. Это устаревшая информация: сегодня, заряжаясь до предела всего пару часов, я могу смело гнать в Хельсинки — заряда хватит примерно на 500 км. Кроме того, появились быстрые зарядки (типа CHAdeMO), которые позволяют полностью зарядить аккумулятор электромобиля за пару часов. В Петербурге пока что около 30 зарядок, однако машину можно заряжать и дома с помощью обычной трехфазной розетки. Кроме того, "Ленэнерго" до конца этого года установит еще 20 зарядок. Бояться, что вы уедете за город и машина разрядится, не нужно: везде, где есть сеть, можно найти трехфазную розетку и поставить машину заряжаться. Шнур прилагается к машине как зарядка к iPhone.
В–третьих, это мировой тренд. Хотя в России инфраструктура для электромобилей пока достаточно слаба (сегодня в Петербурге всего около 50 электромобилей, а во всей стране — не более 1000), в мире данный вид транспорта уже прочно обосновался на дорогах. В Норвегии каждый четвертый автомобиль является электрокаром, а в Индии к 2030 году запретят продажу бензиновых авто.
В первый вечер знакомства с машиной, когда мы с друзьями с удивлением смотрели под капот, где вместо обтекающего маслом двигателя был уютный багажник, я подумал о том, что это исторический момент. О нем я буду рассказывать внукам, а они будут снисходительно потешаться. Как сегодняшние дети, которые не знают времен, когда мы звонили из автоматов. Будущее наступает, друзья. В наших силах помочь ему наступить скорее.
Автор: генеральный директор компании Quadro Electric Владимир Млынчик