Федеральный арбитражно-третейский суд (ФАТС) Дагестана взыскал с российского дистрибьютора Hyundai 18,2 млн рублей компенсации и 417 тыс. рублей третейского сбора. При этом в компании и ФАТС "Коммерсанту" рассказали, что такой спор никогда не рассматривался, а вынесший указанное решение арбитр никогда не работал в этом суде.
В апреле 2016 года Надим Апаев купил автомобиль Hyundai Equus за 1,3 млн рублей, но потом у машины нашлись дефекты. Покупатель потребовал заменить товар аналогичным, но, так как эту модель сняли с производства, компания вернула ему деньги. В ответ Апаев подал иск российскому представительству о взыскании 2,4 млн рублей, утверждая, что на такую сумму выросла стоимость автомобиля до возмещения денег.
В суде истцом выступил Абдурахман Магомедов, которому Апаев уступил права требования. Размер пеней вырос до 9,6 млн рублей. Кроме того, истец потребовал 6 млн рублей за нарушение прав потребителя. Дело рассматривали на основании арбитражного соглашения. Отмечается, что якобы с согласия дистрибьютора и покупателя споры передали в ФАТС, дело рассматривалось только судьей. В документе сказано, что Hyundai уведомили о судебном разбирательстве, но представители компании не пришли в суд.
Руководитель юридического отдела "Хендэ Мотор СНГ" Наталья Моисеева заявила, что компания никогда не вступала в отношения с Абдурахманом Магомедовым, который был указан как истец, не имеет задолженности перед ним, не являлась участником разбирательств в ТС, не заключала арбитражных соглашений и не получала уведомлений о рассмотрении дела. В ФАТС заявили, что такой спор не рассматривался, а вынесший решение арбитр никогда в нем не работал.