Что с империей Эрнста

Вслед за Андреем Малаховым Первый канал покинул еще один телеведущий, который работал там несколько десятилетий. Телеканал прекратит покупку программы Тимура Кизякова "Пока все дома".

По данным РБК, причиной снятия с эфира стал скандал с сиротами. Внутренняя проверка канала показала, что ведущие «Пока все дома» Тимур и Елена Кизяковы брали деньги за производство так называемых видеопаспортов детей-сирот, которые демонстрировались в рубрике «У вас будет ребенок». Официального подтверждения пока нет.
Валерий Татаров , Школа телевидения «Экспресс-ТВ»:
В сложившейся ситуации можно только посочувствовать Константину Эрнсту. У него как у топ-менеджера прогосударственной корпорации для достижения рейтингов – довольно узкий коридор и ограниченный маневр. Только трансляции прямой линии с президентом отражают истинную проблематику жизни большинства телезрителей. Там и бедность, и невозможность жить в человеческих условиях, найти управу на самодура-начальника, излечиться от болезни, защитить собственность, заставить чиновников вспомнить о людях… Острые социальные проблемы и жизнь простых людей как темы практически не поднимаются на федеральных каналах.
Острые передачи, имеющие результативность и КПД на власть, могли бы резко поднять уровень доверия к федеральному ТВ.
А так зритель давно понял степень правдивости и возможностей нашего ТВ в деле отстаивания справедливости и «жует» что дают. А дают Украину, санкции и Трампа... Хотя, с другой стороны, у того же канала «Дождь» в этом смысле больше возможностей, но он так и не стал народным каналом и не опередил Первый канал по популярности. Значит, дело не только в критике власти. «Дождь», как и радио «Эхо Москвы», так же связан своей «пропагандой», как связаны официальные СМИ. Только с другим знаком. Мне кажется, что Первый канал в нынешних условиях испытывает кризис зрительского доверия и отсюда возникает проблема аудитории. Рейтинги падают от однообразия лиц и подходов. Мало интриги и драматизма. Можно заранее предугадать, чем кончится и как будет подана любая более-менее острая тема. Одни и те же «эксперты» переходят из студии в студию, имитируя «широту» общественного мнения… Как им самим-то не надоело?!. Можно предположить то, о чем нам не говорят. Что Первый канал, как и Второй, как и вообще федеральное телевидение, катастрофически теряет аудиторию.
Повторюсь, повестка дня новостей и темы основных ток-шоу не отражают существа жизни в России. Там ее почти нет. В этом смысле Интернет ближе к народу. Поэтому в Интернете народ «оттягивается» и у пошлости и ерунды типа последнего «баттла» некоего рэпера Гнилого с кем-то вроде Оксюморона – заоблачные рейтинги, более 10 млн просмотров. Это – следствие идеологического вакуума. Но это еще и форма протеста против державной недоговоренности, самодовольства элиты и неприкрытой «топорной» государственной пропаганды. У государства с обществом далеко не всегда совпадают информационные интересы. Например, о коррупции у нас принято говорить в полутонах. В то время как в народе живы совсем иные оценки высокопоставленных коррупционеров, блатняков и их непотопляемости. Поэтому совещание в начале мая в администрации президента по поводу отставания федерального телевидения от Интернета закономерно. Вопрос поднят правильно. Задача была поставлена четкая – необходимо догонять Интернет или, по крайней мере, идти с ним в ногу по темам и адекватности жизни. И вторая часть этого совещания была посвящена необходимости кадровых перемен на телевидении. Застой очевиден. Программы не должны жить десятилетиями, как живы «Пусть говорят», «Кто хочет стать миллионером» или «Аншлаг»… Хотя – надо отдать должное Первому каналу и его руководителю: в стране нет равных по трансляциям масштабных праздников. Праздник ВМФ в СПб – тому подтверждение. А вот с «правдой и справедливостью» совсем бедно. Нет поддержки семьи, многодетности, трезвости, русских народных традиций, фольклора… Многое из того, что по-настоящему ценно, на ТВ отсутствует. Нет, пожалуй, ни одной острой любимой народом программы, какой была программа «600 секунд» в Питере или хотя бы «Взгляд» на Первом в конце 80-х.
И вот начались все эти телодвижения с Малаховым, которые сейчас навязчиво до неприличия пиарятся во всех средствах массовой информации. Якобы Первый канал усиленно ищет новые формы работы с аудиторией. И меняет свою политику. Но это не что иное, как PR. Мощнейший, беспардонный, циничный. Могу предположить, что, скорее всего, Малахов окажется на РТР, Кизяков где-нибудь на НТВ. Что касается Кизякова, это для меня вообще личное разочарование.
Программа, которую делал этот парень, была вне критики. Качественный позитив – поэтому она была вне подозрения в корысти. Это была добрая программа о семейных ценностях, в том числе об отношениях родителей и детей. Когда начались эти денежные «терки» и было опубликовано фото подмосковного поместья Тимура Кизякова, я, честно говоря, обалдел от того, как «кучеряво» живет этот скромный певец простых семейных ценностей. Домик такой, минимум на $10 млн потянет… Стало понятно, что у этой программы серьезные репутационные проблемы.
Что касается «нашего всего». Не было бы никакой нужды закрывать малаховский проект по надуманной причине «ухода в декрет», если бы рейтинги программы не падали. Других причин закрытия программ не бывает. Это только в Питере могут закрыть рейтинговую программу только потому, что она поднимает неудобные вопросы (я сейчас о своей программе). Закрывали меня много раз. Умные руководители, каким был Олег Константинович Руднов, меня уводили в тень из-под удара, оставляя на канале. Неумные, которые ориентируются только на… одного телезрителя и не имеют в виду всю аудиторию, легко закрывают высокорейтинговые проекты с высоким уровнем доверия. Так вот, если Малахов уходит с Первого канала, это значит, что дела его действительно плохи. Рейтинги падают. К тому же выборы через полгода. Это важнее всех остальных обстоятельств! Поэтому нужно показать, что канал готов к переменам, вот он и совершает эти перемены и производит кадровую перетряску. Главное – показать, что движуха есть, не стоим на месте, товарищи!
Об этом и о том, что вообще происходит на современном телевидении, я буду говорить подробно 19 августа на своем мастер-классе в школе телевидения «Экспресс-ТВ» на Невском проспекте, 80. Начало в 14:00. Приходите и задавайте вопросы!