12:0316 августа 201712:03
1247просмотров
12:0316 августа 2017
Как правило, ремонт квартиры, дома или офиса большинство людей четко ассоциируют с дискомфортом. И это вполне обоснованно, поскольку обращение в одну из обычных ремонтных компаний обещает клиенту головную боль в виде роста сметы в процессе ремонта, срыва сроков, потери времени на поездки по магазинам, бесед с прорабами и рабочими и прочий "букет удовольствий".
К счастью, сейчас петербургский рынок ремонта помещений активно растет, клиенты рассматривают предложения сразу от трех–пяти разных компаний, чтобы принять решение о выборе исполнителя. Высокая конкуренция вынуждает компании задумываться о том, чем же их предложение отличается от всех остальных.
Скорость, с которой происходят изменения на рынке ремонтов, возрастает с каждым кварталом. В частности, ситуация начала меняться благодаря изменению подхода к рабочему процессу: сейчас компании начинают внедрять в свою работу IT–технологии, добиваясь с их помощью ускорения выполнения процессов, например расчета сметы сотрудником. В среднем обычная компания на рынке ремонтов присылает клиенту смету примерно в течение 48 часов после встречи. Автоматизация процесса сократила процесс расчета до 20 минут. В то же время информационные технологии позволяют проанализировать данные, которые компаниям некогда рассчитывать вручную. Например, уже существует IT–платформа, позволяющая сформировать рейтинг сотрудников компании (бригад, прорабов и пр.), в котором отражается количество сданных объектов и допущенных ошибок. Также важно уделять внимание каналам, по которым происходит коммуникация с клиентами: мессенджеры, свои каналы на YouTube и в Telegram, хорошо сделанные полиграфические материалы. Чтобы вызывать интерес и доверие, компания должна быть доступна. Если раньше автоматизация работы компании считалась модной, то с каждым месяцем ее важность растет, и, я уверен, к 2018–2019 годам она станет необходимостью, без которой компании будет сложно выдерживать конкуренцию.
Конечно, внедрение технологий уже начинает сказываться на рынке ремонтов: лидирующие компании задают стандарт, а маленьким фирмам сложно соответствовать ожиданиям клиентов. Если еще вчера любая бригада, зарегистрировав юридическое лицо и сделав сайт, могла назваться компанией по ремонту помещений, а значит, повысить стоимость услуги, то через 2–3 года такой шаг не будет давать никаких преимуществ, поскольку по другим параметрам разрыв в уровне будет слишком велик.
Автор: основатель компании "Рус Ремонт" Александр Лазарев