Анастасия Жигач Все статьи автора
17 августа 2017, 00:02 2238

В Петербурге предприниматель превратил в бизнес свои знания о том, как вести дела с китайцами

Антон Паремский, совладелец «Внешторга», помогает китайским производителям выходить на рынок РФ, а российским продавцам — производить товары в КНР. Для работы ему достаточно 600 китайских слов.
Антон Паремский, совладелец «Внешторга», помогает китайским производителям выходить на рынок РФ, а российским продавцам — производить товары в КНР. Для работы ему достаточно 600 китайских слов.
Фото: Архив "ДП"

Антон Паремский (33 года) превратил в самостоятельный бизнес свои знания о том, как вести дела с китайцами: его компания "Внешторг" помогает российским компаниям находить партнеров по производству в Китае, а китайским заводам — выходить на рынок России. Оборот его компании в 2016 году составил 163 млн рублей.

Будущий предприниматель родился в семье военных в Алма–Ате. Семья часто переезжала и в итоге осела в Петербурге, здесь Антон пошел в пятый класс. "С 14 лет я начал зарабатывать деньги, а в 19 открыл первый бизнес, который существует до сих пор", — рассказывает он. Это была парикмахерская "Престиж": вывеску и бывшее в употреблении оборудование молодой человек выкупил у разорившегося салона. "Я увидел, что сдается помещение, обошел наш район и выяснил, что рядом уже есть фотомастерская и ремонт обуви, а парикмахерской нет", — вспоминает Антон.

Молодая петербургская фирма зарабатывает 5 млн рублей в год на рекламных наклейках для автомобилей

Молодая петербургская фирма зарабатывает 5 млн рублей в год на рекламных наклейках для автомобилей

1975
Анастасия Жигач

На старт он потратил все свои сбережения — 55 тыс. рублей. "Я до сих пор помню эту цифру и глаза первого сотрудника, которого я принял на работу. Ей было 40 лет, а мне 19, — говорит Антон. — Приятно, что она и сегодня работает у нас". Сейчас салон называется "Магнолия", им руководит мама Антона: сын числится учредителем, но давно отошел от дел.

Будучи студентом старших курсов Инжэкона, Антон принялся искать работу за рубежом. В результате оказался в Китае — в компании, торгующей светотехникой. Трудился там 3 года. "Я работал в отделе качества и со временем возглавил филиал компании", — поясняет Антон. Параллельно молодой человек занимался мелким бизнесом: возил из КНР автомагнитолы, чехлы для фотоаппаратов и прочее.

"Нужно такое же, только дешевле"

В 2009 году Антон вернулся в Петербург и устроился на работу руководителем направления внешнеэкономической деятельности компании "Петрович", где проработал 3 года. Еще год он был директором по собственным торговым маркам компании "220 Вольт".

"В Китае я занимался проверкой качества продукции и оценкой компетенций производственных предприятий. Адекватные люди, которые могут объяснить, стоит ли этой конкретной фабрике отправлять деньги и сможет ли она произвести то, что нужно заказчику, необходимы всегда, поэтому мои компетенции были востребованы", — объясняет Антон. Работа в крупных компаниях задала такую высокую планку, что молодой человек долго не мог подыскать новое место и в итоге начал свое дело.

Петербургские предприниматели помогают владельцам дорогих авто держать свои автомобили "при параде"

Петербургские предприниматели помогают владельцам дорогих авто держать свои автомобили "при параде"

179
Анастасия Жигач

Компанию "Внешторг" Антон открыл вместе с другом Дмитрием Желяевым (35 лет), который руководил франчайзинговым направлением в "220 Вольт": Антон взял на себя стратегическое развитие и закупки, партнер занялся продажами. Компания родилась в кризисном 2014 году: тогда торговые сети стали активно включать в продуктовую линейку бюджетные товары собственных марок. Чтобы произвести их в Китае и привезти в Россию, компании искали надежных посредников. Первые клиенты сами обратились к Антону, зная о его опыте работы в КНР.

"Нам нужно такое же, как вот это, только дешевле — это стандартный запрос нашего клиента, — говорит Антон. — Дальше мы ищем производство, привозим его продукцию в Россию и придумываем концепцию: название, упаковку, фирменный стиль, позиционирование".

Три сотни заводов

Сейчас "Внешторг" работает с 328 заводами в Китае. Сформировалась специализация на садовых и электроинструментах (шуруповерты, перфораторы, мотокосы, бензиновые генераторы). Это направление приносит фирме 45% выручки, еще 45% дают услуги китайским компаниям, которые выходят на российский рынок со своими торговыми марками. Остальные 10% — собственное производство сварочных масок и паяльников для пластиковых труб бытового и профессионального класса, оно расположено в РФ.

Через 2 года работы фирмы, в 2016–м, в успех "Внешторга" поверили двое частных инвесторов. Вложения были небольшими, но они помогли компании перейти на новый уровень. "Когда ты отвечаешь деньгами перед другими людьми, это стимулирует к росту и дисциплинирует", — так предприниматель объясняет рост оборота своей фирмы с 52 млн рублей в 2015 году до 163 млн в 2016–м.

"Такого рода фирмы, как "Внешторг", стали появляться 8–10 лет назад, — рассказывает Руслан Панфилов, руководитель отдела логистики в СЗФО международной торговой компании "Фабрик". — Спрос на их услуги волнообразный: доллар падает — спрос растет. Потенциальные клиенты понимают, что теоретически могут во всем разобраться сами, но для этого потребуется совсем другое время, да и риски будут иные".

Новости партнеров
Реклама