Сколько стоит бесплатный PR «Матильды»

На прошлой неделе Министерство культуры РФ выдало прокатное удостоверение фильму Алексея Учителя «Матильда». Фильму присвоена категория 16+.

При этом глава Общественного совета при Министерстве культуры Павел Пожигайло назвал решение о выдаче прокатного удостоверения недальновидным и политически неправильным. Региональные власти не могут запретить прокат фильма у себя, но специалисты говорят, что прокатчики в Чечне и Ингушетии едва ли проигнорируют рекомендации местных муфтиев и высокопоставленных чиновников, которые фильм не приветствуют.
Прокат фильма стартует 25 октября.
Ирина Самойлова, главный редактор федерального портала о кино Kinoafisha.info:
«Матильда» — не первый фильм в новейшей истории отечественного кинематографа, чей выход на экраны сопровождается скандалом. Помните, потрепал всем нервишки запрещенный к публичному показу фильм «Левиафан», на которого спустили всех собак из-за ненормативной лексики героев. А как еще расскажешь правдоподобную историю о провинциальном человеке, который пытался уберечь себя от коррупции? Уж очень долгая была история с получением разрешения на его прокат в России. Минкульт уступил только после получения фильмом награды на Каннском фестивале. Видимо, для демонстрации таких реалистично-правдивых фильмов о нашей стране такими признанными режиссерами нам нужно получить признание за бугром.
Что касается «Матильды», то шумиха вокруг фильма: возгласы уважаемых депутатов, кампания Республики Чечня против фильма, выступления православных верующих — всё это уже отличная PR-акция. Как говорится, «хайп» подняли. Ну неужели после этого вам не захочется сходить и посмотреть, на что же ополчились все эти люди? Да и они сами пойдут посмотреть, чтобы лишний раз поворчать.
Касса будет, и приличная. И туда понесут свои средства даже те, кто заведомо ненавидит фильм. Ну и что, что у кого-то там из актеров порнопрошлое? Это добавляет перчинки.
Проект очень дорогой. Костюмы шикарны, актеры профессиональны, съемки в исторических местах. На PR-кампанию вот только не потрачено ни рубля. Всю эту акцию провернули и без создателей картины. Знающие люди — например, генеральный директор PR-агентства «Простор» Роман Масленников — считают, что если бы за все выступления депутатов, министров и глав регионов пришлось заплатить, то подобная промокомпания фильма обошлась бы создателям в $1-1,2 млн.    
Скорее всего, фильм попадет в ряды оскаровских номинантов только лишь из-за всей этой подготовительной истории. Не думаю, что сама картина потянет на золотую статуэтку. Красиво, да. Исторично, да. Но это не «Оскар».  Мы с вами прекрасно знаем какие именно картины нужны комитету.
А «Матильде» – удачи в прокате.