Mail.Ru Group оценила ущерб от блокировки на Украине почти в 1 млрд рублей

Автор фото: Сергей Коньков/ТАСС

   

Mail.ru Group оценивает негативный эффект от ухода бизнеса с Украины в 1,5% от общего размера выручки по итогам 2017 года, следует из заявления главы совета директоров и сооснователя группы Дмитрия Гришина. По прогнозу компании ее выручка в 2017 году вырастет на 23-26% по сравнению с показателем 2016 года и составит 52,6-53-9 млрд рублей. Потери корпорации от блокировки на Украине можно оценить в 789-808,5 млн рублей. Причем Mail.Ru Group повысила прогноз по выручке, ранее она ожидала, что показатель увеличится на 17-21%.
"Блокировка наших продуктов на Украине во втором квартале оказала неблагоприятное влияние на нашу выручку; мы оцениваем эффект негативного воздействия в 1,5% от общего размера нашей выручки в 2017 году. Несмотря на это, в остальных сферах показатели нашего бизнеса остаются очень хорошими", - говорится в его заявлении, опубликованном в пресс-релизе группы.
16 мая президент Украины Петр Порошенко ввел дополнительные санкции в отношении России, включая запрет провайдерам предоставлять доступ к российским доменам и телеканалам. Данным решением, среди прочего, вводятся санкции против социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", а также компаний Mail.ru Group, "Яндекс" и их сервисов. Доступ ко всем сервисам "Яндекса" и Mail.ru запрещен на три года.
В ответ Mail.Ru Group заявила, что эти события не окажут влияния на ее финансовые показатели, но негативно отразятся на пользователях. "Поскольку доля украинского бизнеса в структуре выручки Mail.Ru Group незначительна, мы не видим причин для корректировки наших финансовых планов и продолжим активно развиваться на рынке в различных направлениях", — говорилось в сообщении холдинга.
Всего по итогам второго квартала 2017 года выручка Mail.Ru Group выросла на 36,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 13,127 млрд рублей. В компании отметили, что это рекордная выручка с 2012 года. Основную часть выручки в начале 2017 года компании традиционно обеспечила реклама. Выручка этом сегменте выросла на 28,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5,4 млрд рублей. Показатель EBITDA увеличился на 6,5%, до 4,595 млрд рублей. Чистая прибыль составила 3,038 млрд руб., что на 2,1% больше, чем годом ранее.