Хочется красоты на дорогах. И разнообразия. И я отправился в Финляндию за новыми ощущениями. Там меня ждал новый кроссовер Alfa Romeo Stelvio. Удивительно, ведь под этой маркой когда–то делали и микроавтобус, и минивэн, а кроссоверная попытка была всего одна, да и то скорее речь шла о полноприводном универсале на базе Alfa Romeo 156. Не менее удивительно, как носит эту славную марку по рыночным сегментам. Сейчас в очередной раз итальянцы решили поставить ее в один ряд с Mercedes и BMW. Сделать они это пытаются не первый раз, и, кажется, более последовательные корейцы со своими genesis кажутся ближе к цели. Впрочем, легко быть ближе, если в России Alfa Romeo не представлена вовсе.
Попытки продавать Alfa Romeo в России все были какие–то странные и чаще всего были связаны с волей отдельных энтузиастов–любителей. В Петербурге последние следы марки теряются на Аптекарской наб. и Московском пр. А в маленькой Финляндии продается по 500–600 машин в год. Поэтому теперь у них Alfa Romeo Stelvio есть, а у нас нет. И если бы я присутствовал на прямой линии с президентом, то обязательно задал бы вопрос: почему? Мне кажется, это была бы бомба. Путин позвал бы своего друга, главу Fiat Chrysler Серджио Маркионне, и тому пришлось бы открывать завод FIAT в России, на котором также собирались бы и Alfa Romeo. Это был бы мой хитрый план, как привести итальянцев в Россию.
Alfa Romeo Stelvio красива до безумия. На ее фоне BMW X3 и Audi Q5 — просто автомобили. Узкие фары — как лезвия ножей, традиционный треугольник решетки радиатора с логотипом, на котором епископа миланского пожирает змей, врезается в бампер. А там еще две гигантские прорези. И ничего лишнего. Нет дизайна ради дизайна. И при этом красиво. Немножко похоже на Porsche Macan, но такой, очень итальянский. Стиль и стремительность. Сзади две выхлопные трубы. Подоконник заднего стекла — он же спойлер. Очень цельный образ. Я смотрю на машину, которую дали мне, а рядом в салон загоняют заряженную Stelvio Quadrifolio Verde — зеленый четырехлистник с красными суппортами и защитным внедорожным обвесом, который у моей машины черный, покрашенным в красный цвет. Она смотрится спортивнее, попка тяжеловеснее — это сплошной секс. Как наказанный, иду садиться в обычную машину, но в салоне ко мне опять возвращается восторг — здесь пахнет кожей! Невероятно, тут настоящая кожа. Немцы нас уже приучили к автомобильному кожзаму, а тут пир духа! Стрелки спидометра и тахометра смотрят четко вниз, по–спортивному. Рядом дефлекторы — как сопла реактивного самолета. Мой взгляд мечется по салону. Руль как у Ferrari, кнопка запуска прямо на нем слева под спицей. Ну почему она не красная!
Усилием воли я заставляю себя сконцентрироваться. Панель приборов ровно такая, как я бы хотел, — аналоговые приборы и между ними большой дисплей. Информации ровно столько, сколько я хочу. Передняя панель изящно обнимает козырьком каждый прибор, разворачивая все немного к водителю. Руль с маленькой круглой ступицей, удобными кнопками и стесанным снизу радиусом. Кожа на руле хороша. А за ним — огромные подрулевые переключатели, матовый алюминий создает чувство надежности.
Читайте также:
Тест-драйв
Mercedes E220d All–Terrain. Немецкий охотник
Вдоль всей передней панели идет кусок дерева. Нет ощущения натуральности, как в Volvo, но смотрится хорошо. Блок климата лаконичен. Несколько кнопок и три вращающиеся ручки. Хорошо, что кнопки подогрева сидений выполнены "в натуре" и их не надо выискивать в системе. Вся информация на большом дисплее, он управляется контроллером между сидений. Все просто и сложно одновременно, надо привыкать. Но графика хорошая, а картинки сводят с ума. Тут же, рядом с рычагом автомата, селектор режимов, где выбор всего из трех, и ручка громкости магнитолы. Мультимедийный центр оставил неоднозначное впечатление: он требует привыкания и вникания. Телефон коннектится долго, но единожды став своим, больше не докучает. Звук хороший, сочный, пока играет классика. Стоит включить "Между нами тает лед", и звук кажется невыпуклым, простым. Ставлю Эрика Клэптона, и как будто он сидит у меня на заднем сиденье. Уровень громкости через Bluetooth очень достойный. Навигация больше красочная, чем практичная. Она долго грузится, но выдает очень качественные подсказки на дисплей приборной панели. Дисплей простоват, но функционален. Телефон можно положить на полочку под климатом. А вот в бардачок не влезет ничего!
Пересаживаюсь назад, а там рельефное заднее сиденье с правильным углом наклона спинки, но особых удобств нет. Багажник тоже меня не сильно радует: он небольшой, его крышка способна научить меня терпению — она открывается д–о–о–о–лго. Угол открытия тоже не рекорд, берегите голову. Закрываю крышку, вижу две выхлопные трубы и забываю обо всем. Пора ехать.
Как же удобно тут сидеть. На подголовниках лого Alfa Romeo. Боковая поддержка прекрасна, поясничный подпор отменный. Руль выдвигается хорошо, я принял удобную позу. Нажимаю на кнопку "старт" на руле. Мотор 2 л, 280 л. с., бензин, автомат ZF на восемь передач. Звук как на Maserati, почти. Басовитый, породистый. Селектор автомата нефиксируемый, но простой, это теперь редкость. Перевожу в драйв — и поехали! Я закладываю вираж на парковке, а руль–то короткий, всего два оборота от упора до упора. Разгон очень динамичный. Я выбираюсь из Хельсинки за третье кольцо и еду в окрестности озера Бодом. Там дивные дорожки с виражами, подъемами и спусками. Это лучший испытательный полигон. Какой же восторг! Я перевожу селектор автомата в ручной режим и начинаю управлять лепестками. Это удобно и просто. Машина подхватывает каждую мою подачу, когда я переключаюсь вниз, и заныривает в поворот. Но делает это не так, как "Ока", когда при заезде во двор в далеком 1998 году я чуть не положил ее набок. Все очень деликатно.
Хочется погонять, но на дорогах общего пользования делать этого нельзя — финны не поймут. У них для этого есть открытые трассы для картинга. Я давно приглядел одну такую, она запрятана в лесу, к ней ведет гравийная дорога, напоминающая раллийный доп. Подвеска не совсем рафинированная в Stelvio, она отлично справляется с ударами, но некоторая мелочь передается мне на подушку кресла. Я пробрался на трассу и дал по ней пару кругов. Это чистый адреналин. Рычит, свистит шинами, летят камни во все стороны. Пора теперь понять, как себя чувствует человек, живущий в городе. Брусчатка проспекта Маннергейма "Альфу" потряхивала, но шумов не вызывала. Парковка при длине 4,7 м — не самое простое занятие, но камера все упрощает, конечно. Обзорность назад через зеркало не очень хороша, так как заднее стекло маленькое, а боковые стойки весьма массивные. Но именно благодаря углу наклона заднего стекла машина кажется спортивной, а задние стойки создают уют. Я еще раз оглядываюсь назад. Хорошая машина для соблазнения. И чтобы создать у НЕЕ настроение и чтобы предаться страсти. К этому все располагает. И центральный тоннель между передними сиденьями невысокий. А как семьянину? Тоже хорошо. Крепления isofix хорошо стоят. Удобно.
Я понял, что совсем не испытал электронику машины. Начнем с адаптивного круиз–контроля. Пробую разогнаться и вплотную приблизиться к рейсовому автобусу. Ничего не происходит. Хоть влепись в эту Scania! В чем же дело? А все просто — включить надо! Итальянцы молодцы и сделали все в угоду рынку, но в душе недолюбливают всю эту электронику. Я ищу ее в меню. Нашел! Тут же включается система экстренного торможения. Пробую снова. Да, когда я уже думал, что сейчас влеплюсь в грузовичок, машина застрекотала тормозами и надежно затормозила. Соседи по потоку смотрели на меня с тревогой и по заведенной у них уже традиции потянулись за телефонами рассказать полиции о странном водителе. Пора прятаться в леса. Заодно проверим внедорожную электронику. Я нашел неглубокую канаву и сымитировал диагональное вывешивание. Выбрался, конечно, но благодаря не электронике, а смекалке. Застрять в финском лесу было бы верхом глупости. Нет, это вседорожник, но не внедорожник!
Я вспоминаю пресс–конференцию главы Alfa Romeo на автосалоне в США. Эти парни поставили себе большую цель — вернуть страсть в автобизнес. Что ж, ее стало не хватать!
Если жизнь непростая штука — вы обязаны поехать и купить себе Alfa Romeo Stelvio. Он будет поднимать настроение каждое утро, каждой секундой пребывания в этой машине. Кажется, я готов получить финское гражданство только для того, чтобы там купить эту машину за 70 тыс. евро и ездить на ней по Питеру. Цена, конечно, немаленькая. За такие деньги можно много что купить. Но кто виноват, что Alfa Romeo Stelvio так хороша? Пока писал эту статью, через плечо заглянула супруга: "Правильно, если жизнь непростая штука — купи себе Alfa Romeo, и жизнь станет еще сложнее!"