Компания по продаже строительных материалов премиум–сегмента Manders намерена вложить 20 млн рублей в расширение дилерской сети на Северо–Западе.
Компания Manders, включающая четыре точки в Петербурге, столько же в Москве и один магазин в Киеве, с 1996 года поставляет в Россию декоративные материалы ведущих мировых брендов Великобритании, Франции, США. Около 50% сбываемой продукции приходится на заказы малых компаний: дизайнеров, архитекторов и строителей, еще 50% товаров Manders продает частным клиентам.
Инвестиции в расширение дилерской сети на Северо–Западе составят 20 млн рублей. "С помощью дилеров, счет которых идет на сотни, нашей компании проще охватывать регионы России — это не требует таких же финансовых затрат, как открытие новых торговых точек, и занимает меньше времени", — поясняет Алексей Плюто, региональный директор ООО "Мандерс".
Приятные хлопоты
В июне компания расширила флагманский магазин на Свердловской наб. до 400 м2, инвестировав в проект 12,7 млн рублей. В 2017 году Manders откроет в городе новую точку. Уже известно, что магазин будет расположен в строящемся центре творческих индустрий Artplay на Красногвардейской пл. Сегодня в пространстве функционирует выставочная зона, тогда как торговые площадки еще не готовы. Магазин в Artplay займет 120 м2. Расширенный флагманский магазин теперь занимает два этажа площадью 180 и 220 м2. "Мы арендовали их одновременно, — рассказывает Алексей Плюто, — еще в 2016 году, изначально вложив 10 млн рублей, но долго не могли определиться с оформлением интерьера второго этажа". Размер повторных инвестиций составил 2,7 млн рублей. Часть средств ушла на подготовку строительных работ, а остальное — на закупку торгового и демонстрационного оборудования. Общая ежемесячная арендная ставка равна 480 тыс. рублей.
В основном ассортимент магазинов сети представлен семью брендами красок, среди которых Little Greene, Farrow & Ball и др., обоями, текстилем и лепным декором, включающими более 5 тыс. наименований продукции
В Петербурге не более 15 крупных компаний, специализирующихся на продаже строительных материалов премиум–сегмента. В их числе российские Benjamin Moore, Piterra, "Ампир Декор", "Шведские обои".
"Но большинство из них сконцентрированы на локальных направлениях — только на текстиле или только на краске", — комментирует Алексей Плюто.
По его словам, ежегодно петербургский рынок сокращается, но только потому, что компании не выдерживают конкуренции, и число новых компаний растет только в низком ценовом сегменте.
Премиум держится
По данным аналитического агентства INFOLine, емкость российского мелкооптового и розничного рынка строительных и отделочных материалов (DIY) в 2016 году превысила с учетом НДС 1,3 трлн рублей. "Как ни странно, в условиях кризиса премиум–сегмент сохраняет большую стабильность. Трендовым направлением стало оформление помещений под лофт, например, одну стену оклеивают обоями, акцентируя на ней внимание, а остальное закрашивают. Те же краски сопоставимы по цене с красками среднего ценового сегмента, а расход у них больше", — рассказывает Алексей Плюто.
Обратной точки зрения придерживается Антон Агафонов, генеральный директор Benjamin Moore. По мнению предпринимателя, кризис негативно отразился на торговых сетях, реализующих строительные материалы класса люкс.
"Цены, выросшие из–за курса, отпугнули часть покупателей товаров среднего ценового сегмента, которые иногда покупали более дорогие товары", — объясняет Антон Агафонов.