Что не так с импортными продуктами

 

Задумывались ли вы о качестве тех продуктов, которые продаются в торговых сетях и магазинах у вашего дома? Скорее всего, не раз, и, вероятно, следом рассуждали на тему санкций. И действительно, покупая камамбер во Франции или пармскую ветчину в Италии, невольно думаешь: продуктов такого качества у нас не найти. Импорт — значит дорого, вкусно и полезно?
Не думаю, что все так однозначно. Прожив полгода в США, я начала ценить выбор и то качество товаров, которое есть на полках наших торговых сетей. Первый поход в местный гипермаркет в штате Нью–Йорк вызвал по меньшей мере удивление.
Представьте картину: мясной отдел длиной метров сто, красиво, ярким шрифтом подписаны "Курица", "Говядина", "Свинина", "Индейка"… и "Натуральное". Именно так, в углу, узкой полочкой. Вы берете в руки курицу в отделе "Курица" — она напоминает скорее резиновую игрушку для собак: желтого цвета, ненормально крупного размера. Из плюсов — красивая упаковка и подозрительно низкая стоимость. Но вот вы идете в отдел "Натуральное". Там цены в 2–3 раза выше. Зато вся этикетка исписана фразами вроде Organic и No GMO.
Положив в тележку несчастную курицу, отправляетесь во фруктовый отдел. Уже издалека ваше внимание привлекают яркие, блестящие яблоки размером с два кулака. Цена — сказка. Но почему–то по внешнему виду кажется, что они пластмассовые. По вкусу, честно говоря, тоже.
Чуть правее яблоки, похожие на наши российские сорта "Семеренко". Цена — $8 за килограмм. Сроки годности молочных продуктов варьируются от месяца до полугода, в ресторанах блюда имеют утрированные вкусовые качества — соленые, приторные или утопающие в масле. Если на йогурте написано "без сахара", он обязательно будет либо с консервантами, либо с повышенной жирностью — чтобы было вкуснее. Если он обезжиренный, то сахара в нем в 1,5–2 раза больше, чем в обычном. Похожая история имеет место практически в любой категории продуктов — от мюсли до готовых блюд.
Безусловно, и в США можно найти хорошую, здоровую еду. Вопрос расстановки приоритетов и финансовых возможностей человека. Так, большинство студентов американских вузов, не имея желания и времени на готовку, а также обладая весьма скромными денежными ресурсами, предпочитают приобретать продукты раз–два в месяц, большими упаковками и преимущественно procesed food — уже готовую к употреблению пищу. Как вы догадываетесь, особой ценности для здоровья она не представляет. Да, слово "органик" весьма популярно в Штатах, но среднестатистический американец ассоциирует его скорее с роскошью, чем со своим образом жизни.
Вернемся в российские реалии: длинные ряды молочных продуктов без консервантов, химии и со сроками годности 5–7 дней. Настоящая, живая картошка из Белоруссии или Краснодара. Свежие яблоки, покрытые иногда воском, но сочные и имеющие вкус. Курица, индейка, лосось, которые, вероятно, и кормились специальными кормами, но не желтого цвета и вполне естественного размера. И, что немаловажно, эти продукты доступны. Дороже в нашей стране скорее будут импортные товары, зачастую менее полезные и вкусные. Так что, может, все не так уж плохо.
Автор: владелица пищевого производства Candice Cake Марина Мартьянова