Стройка, программы и бетон

Фирма "Стройпроект" заняла вторую строчку рейтинга "Gazelle Бизнеса", нарастив за 2 года выручку на 900%. Помогли в этом технологичность и запасливость.

Строитель Дмитрий Попов и маркетолог Данис Абдуллин создали компанию "Стройпроект" 5 лет назад.
К 2014 году они нарастили выручку до 10 млн рублей в год, а к 2016 году — до 100 млн рублей.

Бетонная история

Компания начала работать как небольшое производство бетона, а через год ее учредители запустили на своем сайте "тендерную систему". "То есть мы себя преподносили не только как производителя, но как и электронную систему, которая "раскидывает" заявки клиентов по всем местным бетонным производством и позволяет выбирать самые выгодные заказы из множества вариантов", — поясняет Данис Абдуллин. Он рассказывает, что именно сочетание опыта учредителей — в строительстве, маркетинге и ИТ–сфере — помогло малой компании прижиться на рынке.
Спустя еще год компания начала заниматься также железобетонными изделиями, затем вступила в СРО и получила допуски к работе в сфере строительства и проектирования. Сейчас в штате компании 20 человек, она занимается производством, торговлей и строительством — например, подъездных дорог, железобетонных конструкций и др. В 2014 году в "Стройпроекте" было всего двое работников, в 2015 году — восемь человек, а к концу 2017 года владельцы планируют расширить штат до 50 сотрудников.
Еще одно преимущество предприятия, которое позволило занять место на рынке, где обычно крупные игроки оттесняют малых, — это торговая база в Янино площадью 10 тыс. м2, где компания продает "неликвид" по сниженным ценам. Это материалы, которые заказчики не могут использовать или продать, например, из–за банкротства, отказа от стройки и др. "Мы выкупаем такие материалы и перепродаем. Надо отметить, в прошлом и позапрошлом году на рынке было действительно трудновато, и наше предложение за счет своей дешевизны помогало заказчикам сэкономить до 30% стоимости первичных материалов стройки, а нам — заработать и пережить кризис", — говорит Данис Абдуллин.
Также у предприятия есть база и производство железнодорожных плит на Парнасе.

Без землетрясений

Планы на будущее у предпринимателей масштабные — достичь выручки в 1 млрд рублей. Помочь в этом должны несколько новых проектов. В частности, "Стройпроект" разрабатывает для заказчиков железобетонный стенд для испытания сейсмических опор. В итоге на основе этого стенда должен получиться макет жилого дома, который будут тестировать на устойчивость к землетрясениям. И в случае удачи этот проект предотвратит разрушения множества зданий. Другой проект — в ИТ–сфере, фирма сейчас занимается разработкой программы для отделов кадров, которая будет вести сотрудника во время приема на работу и испытательного срока, помогать обучать и тестировать новых работников.
"Бизнес у нас не только строительный, направлений несколько, — поясняет Данис Абдуллин. — Компания перепродает и производит железобетон, занимается строительством и проектированием и, наконец, маркетингом в строительной сфере — это и съемка видео строящихся объектов с воздуха, и продвижение, и анализ рынка. Так что, несмотря на то что мы пока малые, у нас все получается, и мы растем год от года".