Рост в сегменте премиум

Владелица салона по пошиву штор и оформлению интерьеров Анастасия Чистякова за два прошедших года почти втрое увеличила выручку своего бизнеса.

Предпринимательница Анастасия Чистякова (ИП Чистякова) увеличила оборот своей компании Lux Decor за 2 года на 286%. Ее компания занимается оформлением помещений текстилем — от дизайн–проекта и выкроек до изготовления штор и перетяжки мебели. В 2014 году выручка компании составила 5 млн рублей, в 2015–м — 10 млн, а в 2016–м — уже 19,8 млн рублей.

Рисование и бизнес

Свой первый заказ предпринимательница выполнила в 2001 году. "И с того момента примерно 7 лет я буквально целыми сутками рисовала, без выходных и отпусков", — вспоминает она. Анастасия Чистякова рассказывает, что с детства увлекалась рисованием — она окончила художественную школу и художественный факультет в РГПУ имени Герцена и все это время занималась разными видами хенд–мейда — рисовала на ткани, делала украшения и продавала изделия знакомым и в различные салоны.
Занявшись дизайном интерьеров, первое время она работала в одиночку и развивала бизнес постепенно, вкладывая прибыль от заказов. "Через какое–то время, например, достойный гонорар за один из крупных объектов позволил наконец снять первое помещение для фирмы и купить факс", — говорит предпринимательница. Ткани для работы с самого начала приходилось покупать в Европе: отечественные производства не предоставляли достаточного выбора, и постепенно сложилась база более чем из 200 поставщиков.
В компании работают шесть декораторов, не считая самой владелицы, два архитектора и два менеджера. "Сейчас мы представляем услуги под ключ, от поставки тканей до сдачи готовых объектов, — рассказывает Анастасия Чистякова. — Мы занимаемся разработкой дизайна текстильного оформления, поставками тканей, пошивом штор, подбираем и устанавливаем карнизы, перетягиваем мебель, производим аксессуары: светильники, аромалампы, интерьерные украшения". Сейчас владелица компании задумывается о франшизе, но этот проект пока на стадии разработки и сбора данных. Анастасия Чистякова считает, что бизнес успешен, потому что ей и ее сотрудникам нравится то, чем они занимаются, для них это работа не только исполнителя, но и художника.

Шторы для бассейна

Компания работает в премиальном сегменте, поэтому потенциальная аудитория сравнительно невелика: стоимость одного заказа обычно составляет несколько сотен тысяч рублей. Тем не менее за все время работы компания оформила более 500 объектов, а в последние годы студия расширяется и выполняет ежегодно не менее 100 заказов. Это не только частные дома и квартиры, но и административные помещения — от офисов и переговорных до бассейнов. Для продвижения своих услуг студия проводит мастер–классы, конкурсы, мероприятия и ведет собственный канал с видеороликами о дизайне интерьеров. Также помогает находить покупателей сарафанное радио, тем более что часто знакомые люди одновременно решают переехать или сделать ремонт, покупают квартиры в соседних домах и советуют друг другу компании, к которым сами обращались.
В Петербурге сейчас работает чуть более десятка студий текстильного декорирования. Это T–STUDIO, "Шлейф", "Декора" и др. Среди их клиентов — не только конечные покупатели, но и архитектурные студии, которые занимаются проектом, а за материалами обращаются к подрядчикам. Они и покупатели, и конкуренты: многие услуги дизайн–студии "отбирают" у текстильных салонов. Рынок, отмечают его участники, с одной стороны, довольно узкий, а с другой, как ни странно, стабильный, на уровень спроса мало влияют кризисы. А заказчики часто возвращаются — после переездов или при открытии новых объектов.