Фото: Валентин Беликов

Как прошла "Биржа стартапов" №29

Фруктовые чипсы, снековый сыр, прачечная по подписке, постаматы, умная система для бизнеса и даже чеснок 2.0 — почти все проекты нашли среди инвесторов 29-й по счету "Биржи стартапов" тех, кто готов им помочь умом, связями, деньгами или контактами.

На "Бирже стартапов" №29 фортуна улыбнулась сразу трем проектам. Наибольший интерес у членов жюри вызвал стартап BMS-24 — программа для управления прибылью предприятия. Среди бизнес-ангелов "Биржи" оказались сразу три инвестора, которые готовы финансово поддержать стартап после успешного тестирования.

Диплом в форме стартапа: об идее министерства образования
Блоги "ДП"

Диплом в форме стартапа: об идее министерства образования

794

Заинтересовал инвесторов и проект "Фрутсы". Его активно поддержал Кирилл Остапенко, глава компании "Велодрайв", призвав коллег инвестировать в перспективный стартап полезных фруктовых чипсов.

Победителем "Биржи стартапов", по оценкам членов жюри, стал проект Lavadora. Прачечная с ежемесячной подпиской и доставкой выстиранной и поглаженной одежды на дом вызвала значительный интерес у большинства инвесторов.

Чипсы из фруктов

"Биржа стартапов", по традиции проходящая в ресторане "Rыба", в этот раз началась с презентации полезной еды. Чтобы инвесторы смогли лучше оценить перспективу проекта, представитель первого проекта Илья Кулешов предложил для дегустации запечатанную упаковку своего продукта каждому члену жюри.

"О продукте лучше слушать, когда вы его едите", — начал свое выступление стартапер. Инвесторы ответили ему дружным хрустом. "Подкупить решил наверняка", — пошутил один из членов жюри, директор компании "Велодрайв" Кирилл Остапенко.

В упаковке оказались "Фрутсы". Так назвал свой проект Илья Кулешов, представив на суд инвесторам полезные чипсы из тонко нарезанных фруктовых долек. Детали проекта можно узнать здесь.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Рынок полезных снеков оценивается в 1 млрд рублей в год и растет на 15% в год.

Каждый из членов жюри попробовал предложенный молодым стартапером продукт. Не все бизнес-ангелы остались под впечатлением от вкуса и идеи полезных чипсов, однако были среди инвесторов и оценившие проект с первого фрутса.

Презентацию Ильи Кулешова внимательно слушали Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО Банк "Санкт-Петербург", Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия", Александр Гаврюшенко, бизнес-ангел, CEO в CFD GROUP, Андрей Лушников, председатель совета директоров "БестЪ" и др.

По словам основателя проекта, фрутсы — это полезный продукт, в котором не содержатся сахар, консерванты и другие добавки. Основными потребителями являются сторонники правильного питания и следящие за своей фигурой люди.

Команда стартапа использует технологию, при которой фрукты высушиваются в специальном оборудовании в течении 48 часов. Этот проект запустился в 2015 году. Он уже имеет опыт работы с инвестором, и сейчас в месяц производится около 900 кг фруктовых чипсов. Продукция проекта уже продается оптом и в розницу в Петербурге, Москве и других городах России, в том числе в магазинах "Унция" и "Фруктовая лавка". За 4 месяца 2017 года оборот компании составил 3 млн рублей.

"Фрутсам" требуется 30 млн рублей инвестиций за 25% доли в компании. Эти деньги пойдут на расширение производства, продажи, маркетинг, продвижение путем всеобъемлющей рекламы, а также на усиление команды. По планам основателя, вложения должны вернуться инвестору через 6 лет.

"Фрутсы" — это очень яркий и интересный проект, я давно хотел на них посмотреть, — признался членам жюри Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК "БестЪ". — Я их целевой потребитель и уверен, что такой продукт будет пользоваться спросом. Нужно как следует поработать над упаковкой. Она у вас пустая. Напишите, что здесь не используется сахар и прочие добавки — это заинтересует клиента. А так идея очень хороша, можно сделать ставку на ребят".

"Самым большим вашим риском является появление конкурентов, — обратилась к представителю проекта Мария Евневич, член совета директоров "Максидом". — Любая крупная фирма, если увидит, что это работает, сможет гораздо быстрее стартапа наладить большое производство и захватить рынок. Продукт будет скопирован наверняка, ведь он не имеет сильно уникальной рецептуры".

Прачечный сервис: стирка по подписке

Вторым на "Бирже стартапов" выступил Кирилл Грищенко с проектом прачечной на основе платной подписки Lavadora. Детали проекта доступны по ссылке.

"Кто из вас любит стирать и гладить вещи? — обратился к потенциальным инвесторам и членам жюри "Биржи стартапов" основатель проекта. — Меньшинство. Потому что для большинства людей стирка является проблемой. Но мы здесь для того, чтобы эту проблему решить!"

Этот проект стартовал в январе 2017 года и на данный момент имеет уже 20 тыс. постиранных вещей. Механизм работы прост: курьер забирает у подписчика грязные вещи, а через некоторое время возвращает их постиранными и поглаженными. Как утверждает команда проекта, их стартап рассчитан на людей, которые ценят свое время. Прачечная работает в режиме онлайн и, по оценке основателя, не имеет конкурентов на рынке. По ряду таких пунктов, как прайс, удобство для клиента, время выполнения заказа и профессионализм рабочего штаба, стартап превосходит другие прачечные и химчистки Санкт-Петербурга. На сегодняшний день Lavadora имеет 60 постоянных клиентов, а за прошедшие неполные 5 месяцев работы командой проекта была выполнена 1 тыс. заказов. Такие сервисы имеют огромную популярность в США и Великобритании, и у них есть потенциал для становления на российском рынке, считает стартапер.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Потенциальный объем рынка проект оценивает в 1,5 млрд рублей в месяц. К концу 2020 года стартап рассчитывает выйти на годовой оборот 300 млн рублей. Но для получения такого результата проекту требуется 30 млн рублей инвестиций.

Половину из предоставленных средств команда стартапа собирается пустить на переоборудование производства. Остальная часть суммы уйдет на маркетинг, IT-технологии и оборонные средства.

Сама идея стартапа была положительно встречена членами жюри, однако инвесторы раскритиковали планы по затрате 15 млн рублей инвестиций на производство и предложили полностью поменять бизнес-стратегию.

"Тут нужно быстро захватывать рынок, а не вкладываться в производство", — отметила Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия".

"Очень интересный сервис, и механизм работы продуман неплохо, — похвалил проект Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт-Петербург". — Но условия сделки — а проект просит 30 млн — даже за 30% не выглядят адекватными. Это инвестиции такого раунда, когда компания имеет устойчивый оборот, а экономика проекта проверена на длительном промежутке времени. То есть это хороший работающий бизнес. Здесь же — стартап, который будет приносить прибыль, если его быстро масштабировать. Чтобы это сделать, нужно вспомнить про модель Uber. Не стирать самим и не вкладывать деньги в производство, а подключать к себе прачечные по всей стране. Вы будете так быстро расти, что у вас выстроится очередь из инвесторов".

А сыр во рту держали

После разговора о прачечной члены жюри "Биржи стартапов" вновь вернулись к презентации продукта питания. На этот раз инвесторам был презентован продукт Максима Макарова — твердый снековый сыр. Презентацию проекта смотрите здесь.

Сам проект по производству твердого сыра вырос из хобби бывшего финансового директора местного молочного производства. Максим Макаров адаптировал под вкусы россиян популярный в Казахстане, Узбекистане и Сирии твердый сыр под названием "курт". Основатель проекта готовит его в домашних условиях и поставляет в фермерский магазин и пивной ресторан. Сейчас ассортимент стартапа включает в себя сыр с бадьяном, укропом и базиликом. Создатель стартапа отмечает, что аналогичного товара на российском рынке не существует, а свой продукт он позиционирует как сытный и полезный снек. Несмотря на твердую консистенцию,технологический процесс приготовления сыра занимает 48 часов. Отмечается, что у продукта длительный срок хранения — даже при комнатной температуре.

Члены жюри попробовали предложенный им эксклюзивный продукт, но не всем он оказался по вкусу. Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия", удовольствия от твердого сыра не получила и лишь запила его стаканом с водой.

Не произвел сыр впечатления и на ее соседа — Кирилла Остапенко. "Наверное, это на фоне контраста от очень сладких фрутсов", — пошутил глава компании "Велодрайв". Стартапер отметил, что такая продукция, действительно, понравится не каждому и лишь любители оценят его производство.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

На развитие стартапу необходимо 8,5 млн рублей. Инвесторам создатель проекта готов отдать до 50% доли выручки уже через 2 года. Вложенные деньги пойдут на оборудование, которое позволит перерабатывать 2 тонны молока в сутки (170 кг сыра).

"Продукт не готов. Ни по форме, ни по рецепту. Внешний вид самого продукта непривлекателен, а на такую упаковку никто не обратит внимания. Тут еще работать и работать", — поделился своим мнением Кирилл Остапенко.

Впрочем, были те, кому сыр пришелся по вкусу. Выяснилось, что среди членов жюри и инвесторов "Биржи стартапов" много выходцев из регионов, где этот сыр не является уникальным продуктом.

"Я очень хорошо знаком с таким сыром, потому что я вырос в Узбекистане, — обратился к представителю проекта Фарид Газизов, инвестор и представитель инвестиционной компании Embria. — Когда я привозил его с собой в качестве гостинца, я столкнулся с тем, что в России его не понимают. Не знаю, почему он так широко распространен в Азии. У меня есть большой скепсис к тому, что этот продукт здесь приживется. Все-таки это очень узкая ниша".

"Честно говоря, я как инвестор не верю в проект с сыром, — отметил Александр Гаврюшенко, бизнес-ангел, CEO&Founder в CFD GROUP. — Для меня тут одна проблема: когда финансист делает бизнес без продажника — хороший результат не получится. В требуемых инвестициях, например, не заложено трат на хороший персонал. Совет проекту: ищите продажника, и тогда, может, что-то и получится продать".

"И я родом из региона, где есть этот сыр, — рассказал Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт-Петербург". — Сегодня там его практически перестали есть, хотя до этого продукт был широко распространен. Это очень интересная и специфическая штука. Создать спрос на этот продукт здесь можно, но для этого надо, чтобы его, условно говоря, ел Тимати. Тогда во всех магазинах его будут сметать".

Постамат в парадной

А вот проект "Телепорт" вызвал у членов жюри "Биржи стартапов" куда больший интерес, чем сыр.

"Телепортировать никого не обещаю, но с решением проблемы логистики помочь постараюсь", — начал свое выступление основатель стартапа Евгений Коновалов и представил на суд инвесторов свой проект по производству, продаже и установке постаматов.

Стартап запустился в начале 2016 года, продажи начались той же осенью. Сейчас в городе работает 110 постаматов проекта "Телепорт" — автоматизированных ячеек для хранения любых вещей, например покупок, доставленных из интернет-магазинов. Презентация находится по ссылке.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Компания развивается в трех направлениях: установка постаматов в холлах магазинов шаговой доступности (проект уже работает с сетью магазинов "Пятерочка"), продажа крупным сетям (среди стратегических партнеров — Ozon и "Ашан"), а также размещение постаматов в парадных больших многоквартирных домов.

"Если у вас в парадной находится наш постамат, то вам больше не нужно дожидаться курьера, а также беспокоиться о доставке любых заказов на дом. Это распространяется на все виды товаров и услуг. Постамат все примет за вас", — пояснил Евгений Коновалов.

В настоящий момент постаматами этого проекта охвачено пять районов Петербурга. Уже летом "Телепорт" планирует начать работу и в Москве.

Основатель стартапа заверил инвесторов в том, что ни одного акта вандализма в отношении постаматов зафиксировано не было. Однако в случае исчезновения товара из ячейки команда проекта берет на себя всю ответственность.

Инвестировано в проект уже 20 млн рублей. Сейчас команда проекта ищет еще 50 млн рублей инвестиций. Деньги нужны уже готовому проекту для дальнейшего расширения бизнеса в обмен на 30% доли. Планируется, что инвестиции вернутся уже через 2,5 года.

"Телепорт" получил у меня как у инвестора максимальные баллы среди всех представленных на этой "Бирже стартапов" проектов, — отметил Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК "БестЪ". — Это уже сейчас абсолютно рабочая система, у стартапа довольно приличная доля рынка, известные крупные партнеры — сложно не обратить на все это внимание".

"Это, действительно, сейчас очень актуально и популярно. Доля интернет-продаж с каждым днем растет: рост рынка постаматов очевиден, — поддержала коллегу Мария Евневич, член совета директоров "Максидом". — Другое дело, что всю экономику стартапов с "логистическими историями" инвестору нужно очень подробно считать и анализировать, чтобы бизнес был рентабельным".

Блокатор вирусов гриппа и простуды

"Миллион вопросов", как выразилась Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия", вызвал у членов жюри "Биржи стартапов" проект Александры Шупиловой Shtuka — блокатор вирусов. Подробнее читайте по ссылке.

Средство от простуды и вирусных заболеваний в виде пластиковой карты заинтересовало всех без исключения, но мнения жюри разделились на прямо противоположные: кто-то был уверен, что проект “не взлетит”, а кто-то уже считал, как много таких блокаторов удастся продать на волне популярности этого стартапа.

Продвинутый гаджет "отпугивает" вирусы в радиусе 1 м за счет испарения действующего вещества, находящегося в пластиковом корпусе карточки. Идею проекта команда стартапа подсмотрела в Японии: там это устройство за 6 лет завоевало любовь 11% населения страны. Организаторы стартапа смогли раскрыть формулу, вместе с врачами провели ряд клинических исследований, а теперь готовы запустить производство.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Команда планирует предложить потребителю ряд аксессуаров для использования гаджета: Shtuka может находиться внутри чехла для телефона илм магнитного пропуска, а также быть сменным носителем с нагревающим элементом для офиса и дома.

Команда вложила 490 тыс. рублей, а теперь проект ищет 9 млн рублей за 25% доли. По мнению Александры Шупиловой, инвестиции вернутся уже через 2 года. Деньги пойдут на организацию производства, патент, лабораторные исследования и маркетинг. У основателя проекта есть 3-летний опыт работы в бизнесе, предыдущий стартап был успешно продан.

Проект был встречен членами жюри "Биржи стартапов" неоднозначно. Одни инвесторы считали проект бесперспективным и советовали забыть об этой идее, другие, наоборот, видели в нем оригинальность и перспективы.

"Я вам советую забыть этот проект. Очень спорная вещь, очень спорный дизайн. Сам стартап является бесперспективной идеей, которая в России просто не будет реализована", — обратилась к Александре Шупиловой Полина Лукьянова, член совета директоров компании "Ингрия".

"Shtuka — это, конечно, спорный проект. Я не верю то, что он работает. Но рыбак и не ест то, что нравится рыбе, — заявил Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК "БестЪ". — И в плане продаж на этом проекте можно заработать приличные деньги. Конечно, появится миллион конкурентов: каждый будет предлагать свое. Лишь бы людям не навредили — уже будет хорошо".

"Для того чтобы хорошо продавать Shtuka, совершенно неважно — работает она или не работает, будет человек более здоровым или не будет. В конце концов, гаджет можно вообще ничем не оснащать, а продавать точно так же. И меня это как инвестора очень беспокоит, — призналась Луиза Александрова, председатель НП "Санкт-Петербургская ассоциация бизнес-ангелов". — Проект может стать популярным, например, на 2 года. Но стартап просит 9 млн рублей инвестиций: сколько же надо продать "штук", чтобы вернуть деньги инвесторам?"

Главное, в чем сошлись инвесторы, — в таком деле нельзя ориентироваться на бешеный спрос на “штуку” в стране-изготовителе, то есть в Японии. Как минимум из-за несхожести менталитета покупателей.

Система управления прибылью предприятия с искуственным интеллектом

В финале “Биржи” выступил Виталий Яковлев со своим стартапом BMS24. Проект смог заинтересовать всех членов жюри "Биржи стартапов".

BMS24 — это система управления прибылью предприятия, которая поможет владельцам бизнеса и маркетологам избежать ряд проблем при подсчете прибыли от продаж и заменит собой использование множества систем в процессе аналитики данных.

Стартап был запущен в декабре 2016 года. На разработку базовой версии продукта ушло 900 тыс. рублей.

Сейчас команда проекта ищет деньги на создание расширенной версии своей программы, которая будет включать в себя не только сквозную аналитику по всем направлениям работы фирмы, но и встроенные CRM- и ERP-системы, а также другие функции. На основе большого массива информации комплексная система сможет давать клиенту рекомендации по тому, что улучшить в бизнес-модели, чтобы поднять прибыль и рентабельность. Стартап ищет 6,7 млн рублей в обмен на 20% в компании. В течение 3 лет инвестор сможет заработать 135,8 млн рублей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

У Виталия Яковлева есть опыт работы в бизнесе. Он сам работал в маркетинговом агенстве и регулярно сталкивался с множеством тех проблем, которые сможет решить его проект.

Члены жюри и инвесторы "Биржи стартапов" заинтересовались предложенной им программой, однако скептически отнеслись к возможности реализации всего озвученного создателем функционала в одной системе. Как отметил Александр Гаврюшенко, если тестирование программы пройдет успешно, он готов вложиться в проект.

Стартап заручился поддержкой и Андрея Лушникова, председателя совета директоров ГК "БестЪ". Он готов испытать программу и в дальнейшем поддержать проект инвестиционно: "Систему BMS24 я точно попробую, для начала как потребитель. Думаю, что это проект с большим потенциальным ростом. Для дальнейшего развития проекту необходимо пройти акселерацию в технопарке, чтобы там их немножко подрастили. А так это очень интересный стартап: будем смотреть и думать".

"Идея звучит классно: на рынке нет комплексной системы для аналитики, — заметил Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт-Петербург". — Люди платят деньги различным маркетинговым агентствам для того, чтобы получать тот результат, который способна выполнять эта программа. И если все пойдет хорошо, эта система станет отличной заменой. Гипотетически у проекта есть потенциал. Теперь надо смотреть, как это будет работать в реалиях, а не на слайдах презентации. И уже от этого будет зависеть, насколько проект является перспективным и какое его ждет будущее".

Вкусно и интересно

"Сегодня было очень интересно. Очень толковые ребята: они разбираются в деталях, говорят правильные вещи. Почти все знают экономику своего проекта", — похвалила стартаперов Мария Евневич, член совета директоров "Максидом".

"Мне понравилось на этой "Бирже стартапов": было весело и вкусно кормили. Если честно, я везде поставил достаточно высокие оценки по инвестиционной привлекательности, потому что каждый проект по-своему интересен, — отметил Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт-Петербург". — Я хочу попробовать BMS24. С “Телепортом” как минимум обменяюсь контактами. Там есть потенциальная синергетика, это более быстрый и простой доступ к клиентам, но справочку заказать и карточку в постамат положить — гораздо проще и выгоднее, чем гоняться за человеком по всему городу".

"Проекты “Телепорт”, Lavadora и “Фрутсы” яркие и с продажами, но примерно одинаковые: у всех одна и та же проблема — это команда продаж. Ребята, не усилите маркетинг и продажи — успеха у вас не будет", — напутствовал стартаперов Александр Гаврюшенко, бизнес-ангел, CEO & Founder в CFD GROUP.

"У большинства проектов, конечно, завышенная оценка. По оригинальности идеи сейчас большинство проектов — это дубликаты. Вообще, в наше время очень трудно найти оригинальный проект, — резюмировал Фарид Газизов, инвестор, представитель инвестиционной компании Embria. — Если говорить с точки зрения предпринимательских качеств, я бы отметил проект Shtuka. Потому что нужно иметь сильные навыки продавать, а может, уместнее было бы сказать “впаривать”, такую вещь. Если говорить в целом о проектах, то я бы сделал ставку на Lavadora. Да, инвестиционная привлекательность слабая. Хотя при этом, если взять потенциальность развития проектов и с учетом того, что вкладываться будут не в железо, а, как и сказано, в контроль рынка, будут захватывать базу, все может получиться. И тогда это будет перспективный проект. И я бы поставил Lavadora на первое место".

"Мне по оригинальности понравилась больше всего Shtuka. Для меня это было очень необычно, — поделился впечатлениями Дмитрий Ермаков, совладелец Oggi. — Но в целом я поставил на первое место программу BMS24".

"Наконец-то к нам пришли продавцы. Практически каждый из выступающих не просто рассказывал, а продавал свой продукт, и это было очень приятно, — отметила Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия". — Мне понравились “Телепорт”, BMS24 и Lavadora. По поводу рекомендаций последним я полностью согласна. Тут нужно быстро захватывать рынок, а не концентрироваться на производстве. И BMS24 я тоже бы посмотрела, попробуем помочь развиваться. А “Телепорт” я хотела бы предупредить: у вас есть конкуренты, которые уже приходили ко мне со своим проектом, у них уже есть партнеры. Так что активизируйтесь быстрее".

Первое место по результатам закрытого голосования членов жюри занял проект Lavadora. Он был признан самым сильным и интересным проектом на "Бирже стартапов". Официальная часть "Биржи стартапов" традиционно закончились неформальным общением соискателей инвестиций с инвесторами.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Члены жюри майской "Биржи стартапов":

1. Мария Евневич, член совета директоров "Максидом"

2. Дмитрий Ермаков, совладелец Oggi

3. Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК "БестЪ"

4. Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт-Петербург"

5. Андрей Соколов, генеральный директор АО "Технопарк Санкт-Петербурга"

6. Александр Гаврюшенко, бизнес-ангел, CEO & Founder в CFD GROUP

7. Луиза Александрова, председатель НП "Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов"

8. Максим Васюков, главный редактор газеты "Деловой Петербург"

9. Дмитрий Грозный, исполнительный редактор газеты "Деловой Петербург"

10. Фарид Газизов, инвестор, представитель инвестиционной компании Embria

11. Николай Страх, представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)

12. Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия"

13. Кирилл Остапенко, владелец сети "Велодрайв"

Следующая "Биржа стартапов" состоится 26 июня. Чтобы принять участие, необходимо позвонить по номеру 89095835363 куратору проекта Анастасии Жигач и рассказать о своем стартапе и инвестиционном предложении инвестору. Заявки принимаются до 13 июня.

Анастасия Жигач, Никита Кузнецов Все статьи автора
31 мая 2017, 17:00 1859
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама