Блоги «ДП». Кейс Усманова: как реагировать на негативные публикации

 

Довольно часто звонят знакомые с фразой: «В СМИ вышла статья обо мне. Это заказали конкуренты. Что делать? Надо ли как-то реагировать? И как?»
Начинаешь читать статью и понимаешь, что на заказ это не похоже - уж больно непредвзятая статья, рассматривают ситуацию с разных сторон, и даже в пользу «заказанного» приводятся аргументы. Начинаешь искать другие публикации на тему, но больше ничего не находишь – это еще один сигнал о том, что о заказе речь вряд ли идет. Хотя, конечно же, хорошо бы держать руку на пульсе и мониторить ситуацию.
Как реагировать? В каждом конкретном случае надо смотреть индивидуально, иногда лучше никак не реагировать. Особенно если факты в публикации все корректны и обвинения никакого не содержат.
Бывают, однако, случаи, когда реагировать надо. Многие предпочитают не ворошить тему и отсидеться, чтобы все скорее улеглось и забылось. Может быть, и забудется, но где-то на подкорке все равно останется осадок. И если у вас произошло ЧП на строительной площадке, то реагировать надо. Если обвиняют в некачественном товаре, который может нанести вред жизни или здоровью людей, реагировать тоже надо.
Бизнесмены не любят реагировать. Не только потому, что рассчитывают, что «скоро само все уляжется», а потому, что «а вдруг станет еще хуже» или чаще всего «почему я должен оправдываться? я ни в чем не виноват». От этого иногда их реакция, если она все-таки следует, очень смахивает на хамство. Вспомнить хотя бы знаменитую реакцию Михаила Леонтьева в ответ на вопросы к Игорю Сечину по поводу мигалки, яхты и т.д. Хотя я не исключаю, что это тоже может быть стратегией – переключить внимание с обсуждения «почему Игорь Сечин пользуется автомобилем с мигалкой» на обсуждение хамства пресс-секретаря «Роснефти».
Бизнесмены не любят реагировать. Именно поэтому столь неожиданным стало видеообращение Алишера Усманова. Люди любят, когда с ними разговаривают. Они даже многое прощают, если с ними разговаривают, потому что «ну с кем не бывает». Более того, «если бизнесмен отвечает, то значит он действительно не виноват». Именно поэтому это видеообращение вызвало такую бурную реакцию. Хотя вряд ли эту реакцию можно назвать «незапланированной». Уверена, что каждое слово было продумано, до миллиметра выверено, поэтому текст потом и разошелся на цитаты, пародии и мемы.
И чувствуется, как вдохновился Алишер Бурханович, решив дарить айфоны за самые удачные мемы на его видеообращение. Потому что почувствовал поддержку и одобрение. Хотя, на мой взгляд, важно вовремя остановиться, чтобы эта история не превратилась в фарс.    
Автор — глава агентства Spice Media
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей — в "Блогах "ДП"