Как открыть производство тортов за пять шагов

Светлана Казновская поняла, что в кризис клиентам важна не только красота, но и скорость. «Быстрые» торты с простым дизайном помогли ее кондитерской увеличить выручку в полтора раза за год.
Автор фото: Сергей Коньков
Светлана Казновская поняла, что в кризис клиентам важна не только красота, но и скорость. «Быстрые» торты с простым дизайном помогли ее кондитерской увеличить выручку в полтора раза за год.
Автор фото: Сергей Коньков

Участнице конкурса "Gazelle Бизнеса 2017" Светлане Казновской "быстрые" торты помогли за год увеличить оборот своей компании "Кусочек счастья" на треть — с 20 млн до 30 млн рублей. Чтобы вырасти, фирма начала сотрудничать с сетью пиццерий и отказалась от открытия кафе по франшизе.

Светлана Казновская рассказывает, что в 2015 году работу помогла активизировать легкая паника: санкции, повышение цен на сырье, кризис. "Мы очень испугались и стали работать больше, а считать внимательнее, — говорит она. — Все это позволило погасить долги, которые мы наделали неудачным открытием нового производства в 2014 году". В итоге в 2014 году выручка компании составляла 15,2 млн рублей, через год — 20,3 млн, а в 2016–м — уже 30,7 млн рублей.

Быстро и масштабно

Владелица добавляет, что пришлось отказаться от открытий по франшизе: старые точки работают, но новые отнимали слишком много сил. Изучив пожелания покупателей, кондитерская запустила новое направление — "быстрые" торты. В них меньше ручного труда, чем в тортах необычной формы с лепкой. Как правило, заказ делают за несколько дней, но оказалось, что людям часто нужен не сложный торт, а возможность получить его сегодня. Сейчас средний чек одной покупки — около 3 тыс. рублей (летом он возрастает до 4 тыс. рублей). "Быстрые" торты немного снизили средний чек, но увеличили число заказов. За время работы компания сделала более 15 тыс. тортов. В конце 2016 года фирма начала работать с сетью пиццерий "Оллис", поставлять торты на праздники в заведения. В 2017 году кондитерская планирует расширять именно это направление и искать партнеров.
Начинала бизнес Светлана дома в 2011 году, но у фирмы были не только хорошие времена: например, в 2014 году пришлось закрыть производство вскоре после переезда и ремонта из–за конфликта с арендодателем. Теперь Светлана советует новичкам выбирать место осторожно. "Если продажи планируются онлайн, расположение не важно, — говорит она. — У нас сама кондитерская недалеко от метро, чтобы люди могли приехать на дегустацию, забрать готовый тортик. Аренда дороже, но половина заказов у нас оформляется в кафе".

Сладости для людей

Кондитерские и кофейни — это около 30% петербургского рынка общепита (примерно 20 млрд рублей). При этом в городе несколько сотен фирм по изготовлению тортов на заказ. Выбор у покупателей огромный — есть и крупные фирмы, и рестораны, и домашние кондитерские. В целом торты на заказ становятся все популярнее, и, несмотря на дороговизну, люди покупают их чаще, а магазинные торты — реже. "Такие фирмы вызывают больше доверия: там бездушная махина, а здесь живая женщина, которая обещает, что все натуральное и домашнее. Большим кондитерским старой школы стало хуже", — считает Соня Любарова, владелица кондитерской "Кролик, беги!".