Член правления Бинбанка Алексей Фарафонтов об инновациях, картах для путешествий и доступности кредитов

Каким должен быть современный банк? Надежным и универсальным, с развитыми цифровыми сервисами и широкой сетью отделений по всей стране. Банк, который является верным партнером и надежным советчиком. О банковской консолидации, инновационных финансовых продуктах и выборе карты для зарубежных поездок рассказал член правления ПАО «Бинбанк» Алексей Фарафонтов.

— Алексей, консолидация на банковском рынке — тренд последних нескольких лет, а Бинбанк — один из крупнейших игроков в этой области. Что это дает банку с точки зрения бизнеса? Какие преимущества открывает перед клиентами?
— Да, Вы правы, крупные банки за счет объединений становятся еще сильнее, а параллельно рынок благодаря эффективным действиям регулятора очищается от слабых игроков, что способствует развитию здоровой конкуренции. На финансовом рынке остаются сильнейшие и самые надежные. Масштабы бизнеса — это очень важный критерий для клиента. Чем больше банк — тем более выгодные условия он может предложить. В том числе и по кредитам.
Что касается нас, то за последнее время мы объединили под брендом Бинбанка десять кредитных организаций. Ключевым событием стала успешная интеграция с МДМ Банком, которая позволила нам приобрести уникальный опыт, объединить лучшие практики двух банков с точки зрения обслуживания клиентов, разработки продуктов и инновационных сервисов.
Сегодня Бинбанк — один из крупнейших банков страны, обслуживающий клиентов по всей России — от Калининграда до Владивостока. Достигнув определенных масштабов, мы сфокусировались на совершенствовании продуктов и технологий. Мы строим универсальный банк, в котором клиент может получить любой финансовый продукт или услугу. А такая задача под силу только лидеру.
— Расскажите о последних технологических внедрениях. Какие инновации сейчас наиболее популярны у клиентов?
— Будущее, безусловно, за бесконтактными технологиями оплаты. Это намного быстрее и удобнее, при этом безопасность остается на очень высоком уровне. Вообще сейчас инновации в банковской сфере появляются очень быстро и также быстро становятся повседневной частью нашей жизни. Еще несколько лет назад карты с технологиями бесконтактной оплаты были большой редкостью, а сегодня уже трудно представить себе крупный банк, который не реализовал эту технологию.
Теперь подошла очередь мобильных устройств: в прошлом году мы предоставили возможность держателям наших карт оплачивать покупки и услуги с помощью смартфона. Мы видим большой интерес к этому сервису среди тех клиентов, у которых есть современные гаджеты, и ожидаем, что в ближайшие три года оплата покупок телефоном станет повсеместной. Кошелек еще можно забыть дома, а вот телефон — уже не только средство общения, но и платежный инструмент…
— Оплата телефоном — это очень здорово, однако сегодня еще далеко не все POS-терминалы в торговых точках принимают бесконтакт. А в некоторых регионах — все еще необходимо регулярно снимать наличные…
— Именно поэтому мы не только занимаемся инновациями, но и постоянно наращиваем сеть банкоматов, заключая соглашения с крупными банками-партнерами. Сегодня в распоряжении наших клиентов более 15 тысяч устройств самообслуживания по всей России — как наших собственных, так и партнерских. В этой сети наши клиенты могут пользоваться устройствами по «домашним» тарифам, в частности — снимать наличные без комиссии. Адреса банкоматов доступны не только на нашем сайте, но и в мобильном банке — приложение моментально найдет ближайшие к вам устройства, покажет на карте, проложит маршрут.
— А в целом мобильный банк на телефоне сегодня востребован, или все-таки люди предпочитают управлять финансами со стационарного компьютера? 
— Количество пользователей мобильного банка постоянно растет. Это защищенный и безопасный сервис при условии соблюдений элементарных правил. Если вы совершаете внешний платеж, каждая операция подтверждается одноразовым паролем, который может прийти только на ваш номер телефона в виде СМС-сообщения. Мобильное приложение очень удобно, поскольку смартфон, как мы уже говорили, всегда с собой.
Вы можете просматривать свои счета, делать платежи, но есть и другие опции. Скажем, в мобильном банке существует чат для общения с сотрудниками Бинбанка.
— Кстати, о дистанционном обслуживании. Эксперты говорят, что в банкинге наступила цифровая революция. Означает ли это, что формат живого офиса с помещением скоро уйдет в прошлое? 
— Цифровой банкинг действительно стал неотъемлемой частью обслуживания клиентов. Сегодня почти все повседневные операции клиенты могут совершать дистанционно — от оплаты мобильного телефона до открытия и пополнения вклада. Дистанционный банкинг позволяет банку разгрузить отделения, ускорить обслуживание, упростить клиентам решение повседневных задач.
Кстати, недавно наш онлайн-банк был признан лучшим в стране по версии аналитического агентства Markswebb Rank & Report. Добиться признания экспертов и клиентов удалось не только за счет расширения функционала, но и благодаря активной работе с тысячами отзывов, исследованию потребностей пользователей, новым разработкам, совершенствованию интерфейса. Для нас очень важно, чтобы клиенты с максимальным комфортом пользовались дистанционным сервисом.
Между тем, классический офис не умрет. Для многих клиентов офис важен, в том числе с психологической точки зрения. Они предпочитают лично общаться с менеджером и получать очные консультации. К такой категории клиентов, к примеру, относятся пенсионеры, а их у нас на обслуживании более полумиллиона. Именно поэтому у Бинбанка более 400 отделений по всей России — от Калининграда до Владивостока.
— ЦБ сейчас последовательно снижает ключевую ставку. Становятся  ли кредиты доступнее? 
— Крупные игроки рынка активно идут на снижение ставок, это касается и кредитов наличными, и ипотеки. Однако дело не только в ставках, но и в том, что спрос со стороны граждан на заемные средства стал расти, как и уверенность в завтрашнем дне.
Сейчас банки активно конкурируют за добросовестных заемщиков и охотно рефинансируют кредиты. Например, при рефинансировании кредита в Бинбанке можно снизить ставку на несколько процентных пунктов, уменьшить ежемесячный платеж и при необходимости увеличить срок кредитования. Особенные преференции есть для зарплатных клиентов и сотрудников бюджетных организаций.
— Давайте вернемся к теме ипотеки. Вы выдаете кредиты и на «первичку», и на «вторичку»? 
— Конечно, как на готовые квартиры, так и на новостройки. Также в кредит можно купить таунхаус или апартаменты. Ипотека является драйвером рынка розничного кредитования, ведь спрос на жилье существует в любые времена.
— Близится сезон отпусков. Есть ли у вас карты, которые подходят для зарубежных поездок? Что посоветуете клиентам?
— Одним из лучших решений для поездки за границу является наша премиальная карта AirMiles, которую Бинбанк разработал специально для путешественников. Держать средства и платить ей можно в четырех самых распространенных валютах — рублях, долларах, евро и фунтах. При этом карта сама определяет, в какой валюте проводить платеж в зависимости от страны, а значит — клиент не теряет на конвертации. Кроме того, карта позволяет получать бонусы при оплате любых покупок, при этом повышенные бонусы начисляются, когда клиент оплачивает авиабилеты, бронирует отели, арендует авто.
Держателю такой карты  оформляется страховка для выезжающих за рубеж, доступен консьерж-сервис и безлимитный Priority Pass в аэропортах. Безусловно, карта поддерживает бесконтактную оплату. Если же нужны наличные — их можно снять без комиссии в любом банкомате по всему миру.
ПАО «БИНБАНК»
Генеральная лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 323 от 18.11.2016 г.
Телефон 8 800 200-50-75.
www.binbank.ru