10:2518 апреля 201710:25
115просмотров
10:2518 апреля 2017
В начале апреля 2017 года вышла в свет книга С.И. Иваненко "Обыкновенный антикультизм".
Это второе дополненное издание, рассказывающее о том, что такое антикультизм и как он влияет на государственно-конфессиональные отношения современной России, жизнь верующих, принадлежащих к религиозным меньшинствам. Автор анализирует причины антикультизма, показывает печальные результаты этого процесса для общества и государства, ссылается на опыт США и Западной Европы.
По данным книги, ведущей антикультистской международной организацией является FECRIS ("Европейская ассоциация центров по исследованию и информированию о культах"). Ассоциация была образована 30 июня 1994 года в Париже. В соответствии с финансовыми документами, представленными FECRIS, свыше 90% средств в 2001-2014 годах выделялись на нужды ассоциации Правительством Франции.
В результате антикультистской пропаганды, инициированной FECRIS и ее ответвлениями, пострадали в основном так называемые новые религиозные движения или НРД. Хотя не обошлось и без громких скандалов. Так, например, в 2011 году в г. Томске состоялся судебный процесс о признании книги "Бхагават-гита как она есть" экстремистским материалом, что оказало существенное негативное воздействие процесса на российско-индийские отношения.
Если говорить о НРД (этот термин был введен в России учеными религиоведами), то пострадавшей стороной из-за преследований со стороны участников FECRIS стала Церковь Саентологии. В 2009 году во Франции начался судебный процесс в отношении этой организации. Понадобилось 8 лет, чтобы отстоять религиозную свободу и снять все сфабрикованные в отношении церкви обвинения. В марте 2017 года высшая судебная инстанция Франции признала французское государство виновным в грубом пренебрежении правосудием и судебной ошибке в отношении церкви Саентологии.
По словам автора книги, с точки зрения воздействия на государственно-конфессиональные отношения, антикультизм и здоровый прагматизм можно считать антиподами. Антикультизм привносит в государственную политику в отношении религиозных меньшинств изрядную долю ксенофобии, раскалывает общество по конфессиональному признаку. Использование его в качестве идеологической основы для принятия управленческих решений в области государственно-церковных отношений — путь к постоянным провалам и конфликтам. И стоит к этому добавить слова известного философа и гуманиста Л. Рон Хаббард: "Терпимость — это краеугольный камень, на котором держатся отношения между людьми".
По данным книги, ведущей антикультистской международной организацией является FECRIS ("Европейская ассоциация центров по исследованию и информированию о культах"). Ассоциация была образована 30 июня 1994 года в Париже. В соответствии с финансовыми документами, представленными FECRIS, свыше 90% средств в 2001-2014 годах выделялись на нужды ассоциации Правительством Франции.
В результате антикультистской пропаганды, инициированной FECRIS и ее ответвлениями, пострадали в основном так называемые новые религиозные движения или НРД. Хотя не обошлось и без громких скандалов. Так, например, в 2011 году в г. Томске состоялся судебный процесс о признании книги "Бхагават-гита как она есть" экстремистским материалом, что оказало существенное негативное воздействие процесса на российско-индийские отношения.
Если говорить о НРД (этот термин был введен в России учеными религиоведами), то пострадавшей стороной из-за преследований со стороны участников FECRIS стала Церковь Саентологии. В 2009 году во Франции начался судебный процесс в отношении этой организации. Понадобилось 8 лет, чтобы отстоять религиозную свободу и снять все сфабрикованные в отношении церкви обвинения. В марте 2017 года высшая судебная инстанция Франции признала французское государство виновным в грубом пренебрежении правосудием и судебной ошибке в отношении церкви Саентологии.
По словам автора книги, с точки зрения воздействия на государственно-конфессиональные отношения, антикультизм и здоровый прагматизм можно считать антиподами. Антикультизм привносит в государственную политику в отношении религиозных меньшинств изрядную долю ксенофобии, раскалывает общество по конфессиональному признаку. Использование его в качестве идеологической основы для принятия управленческих решений в области государственно-церковных отношений — путь к постоянным провалам и конфликтам. И стоит к этому добавить слова известного философа и гуманиста Л. Рон Хаббард: "Терпимость — это краеугольный камень, на котором держатся отношения между людьми".