Круг интересов главы ГК «Возрождение» Игоря Букато широк, ему принадлежат офисно-гостиничный комплекс, инвесткомпания и другие активы, не связанныес дорожным строительством.
Фото: Ковалев Петр

По дороге в офис. Игорь Букато диверсифицировал бизнес

Сокращение рынка госзаказов в дорожном строительстве подтолкнуло миллиардера Игоря Букато сделать ставку на коммерческую недвижимость, финансы и грузоперевозки.

Петербургский миллиардер Игорь Букато, контролирующий дорожно-строительный холдинг "Возрождение", реструктурировал и диверсифицировал свой бизнес. Он стал владельцем нескольких активов в области коммерческой недвижимости, финансов и грузоперевозок. Распределить риски по разным бизнес-направлениям миллиардера сподвигло кризисное сокращение бюджетных инвестиций в дорожное строительство.

Владелец группы "Возрождение" Игорь Букато рассказал, почему Смольному стоит ценить опыт местных игроков

Владелец группы "Возрождение" Игорь Букато рассказал, почему Смольному стоит ценить опыт местных игроков

2648
Дарья Рыжкова dr@dp.ru
Владелец группы "Возрождение" Игорь Букато рассказал, почему Смольному стоит ценить опыт местных игроков

Владелец группы "Возрождение" Игорь Букато рассказал, почему Смольному стоит ценить опыт местных игроков

2648
Дарья Рыжкова dr@dp.ru

Отель, ресторан и грузы

Игорь Букато вместе с семьей занимает 78-е место в Рейтинге миллиардеров — 2016, его состояние оценивается в 10,61 млрд рублей. Главный актив семьи Букато — Группа проектно-строительных компаний "Возрождение". ГК традиционно входит в тройку крупнейших дорожно-строительных компаний по версии журнала "ТОП-100" (спецпроект "ДП").

Правда, в 2015 году выручка компании упала более чем вдвое по сравнению с 2014 годом. Год назад в интервью "ДП" Игорь Букато пояснял: "Начался кризис. Денег стало меньше. В условиях нестабильной экономической ситуации особенно тяжело приходится дорожно–строительной отрасли: идет серьезное сокращение объемов бюджетных инвестиций, сокращение объемов нового дорожного строительства, ослабление курса национальной валюты, инфляция и удорожание строительных материалов".

По данным системы "СПАРК", второй после дорожно-строительного крупнейший блок в бизнес-империи Игоря Букато — сегмент недвижимости. В последнее время он стал владельцем и совладельцем нескольких активов. В их числе международный деловой центр (МДЦ) "Виктория" в Выборге: семиэтажный комплекс общей площадью 9,1 тыс. м2, в том числе бизнес-центр площадью 2,5 тыс. м2.

Евгения Букато, дочь Игоря Букато и руководитель PR-направления "Возрождения", пояснила, что компания собиралась реконструировать принадлежащее ей общежитие в Выборге под жилье. Но потом решила построить здесь гостиничный комплекс. "Это очень удачное для отеля место, у нас всегда много гостей. Гостиничный бизнес очень перспективен, особенно сейчас, когда туризм на подъеме", — отмечает Евгения Букато.

Игорь Букато также реструктурировал бизнес, выделив два спецподразделения, курирующих направление недвижимости: "УК Управление недвижимостью" и "Эстейт-менеджмент". Еще одна фирма, "ЛТС Экспресс", занимается грузоперевозками. Бизнесмену также принадлежат недавно созданная инвесткомпания ("Никаинвест") и ресторан "Вкус" в МДЦ (ООО "Мир вкуса").

Смольный рассказал, к каким петербургским новостройкам проложат дороги первым делом

Смольный рассказал, к каким петербургским новостройкам проложат дороги первым делом

6474

Песка в песочнице мало

Главный заказчик в дорожном бизнесе — государство. В кризис ситуация с заказами нестабильна. Правда, на днях "Возрождению" достался крупный контракт (1,83 млрд рублей) на реконструкцию перрона №3 в Пулково-2. Но неясно, могут ли петербургские дорожники рассчитывать на масштабные заказы в будущем: строительство Западного скоростного диаметра завершено, а других сопоставимых строек Смольный не затевает. Адресная инвестиционная программа комитета по развитию транспортной инфраструктуры в 2017 году сократилась на 8,6 млрд рублей по сравнению с 2016-м и составила 41,4 млрд рублей (в 2015-м было 45,7 млрд).

По данным директора НП "РОССО-ДОРМОСТ" Кирилла Иванова, в 2016 году около трети дорожно-строительных компаний Петербурга находились в предбанкротном состоянии, 38% предприятий отрасли ушли с рынка.

В этой ситуации логичным выглядит решение Игоря Букато диверсифицировать бизнес, считают эксперты.

Аналитик "Алор брокер" Алексей Антонов отмечает, что предприниматель диверсифицируется также и географически: у компании есть проекты в Туркменистане, Афганистане, Никарагуа, Чили. По его мнению, сегодня для успеха в дорожно-строительном бизнесе недостаточно иметь слаженную команду инженеров и даже собственное производство строительных материалов, как у "Возрождения". "Работать на территории Петербурга и Ленобласти — это все равно, что играть в одной песочнице: чем больше детей или меньше песка, тем больше риск, что на всех не хватит. Поэтому логично, что Игорь Букато решил вкладываться в новые направления бизнеса. Причем в них он не ограничен географией Северо-Западного региона, как в дорожном строительстве", — говорит Антонов.

Ольга Мягченко Все статьи автора
17 апреля 2017, 00:06 4492
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама