Фото: Коньков Сергей

ОСК добавила капитала. Адмиралтейские верфи получат 735 млн рублей на модернизацию

ОСК инвестирует 735 млн рублей в модернизацию Адмиралтейских верфей, чтобы Минобороны перестало передавать заказы предприятия менее дорогим частным судостроителям.

Государственное АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) инвестирует 735 млн рублей в модернизацию самой прибыльной "дочки" — АО "Адмиралтейские верфи", чтобы повысить эффективность и конкурентоспособность судозавода, приносящего корпорации 70% прибыли. Пока же себестоимость строительства кораблей на Адмиралтейских верфях столь высока, что Министерство обороны приняло решение перевести некоторые заказы на частные верфи, чтобы сэкономить.

Адмиралтейские верфи заработают 7 млрд рублей на таянии льдов

Адмиралтейские верфи заработают 7 млрд рублей на таянии льдов

973

"Мать" и "дочь"

Средства на модернизацию производства крупнейший судостроитель Петербурга привлек за счет дополнительной эмиссии акций. Бумаги выкупила материнская компания (547 928 акций по 1375 рублей за акцию), следует из отчетности верфи. В результате пакет акций Адмиралтейских верфей, контролируемый ОСК, вырос до 77,4%.

"Денежные средства, полученные от допэмиссии, направлены на реализацию инвестиционной программы, в рамках которой предприятие закупает современное высокотехнологичное оборудование с числовым программным управлением. Также верфь строит ряд новых современных производственных участков с целью повышения эффективности производственного процесса и логистики, внедрения новых технологий и повышения качества выпускаемой продукции, что, в свою очередь, позволит повысить конкурентоспособность", — пояснил Петр Иванов, заместитель главного инженера — начальник инновационного отдела Адмиралтейских верфей.

Расходы опережают доходы

По итогам 2016 года, согласно финансовой отчетности предприятия, чистая прибыль верфи не изменилась и составила 5,2 млрд рублей. Прибыль получена в основном за счет экспортных заказов и размещения временно свободных средств (авансов) на депозитах банков.

Выручка сократилась с 45,3 млрд до 44,9 млрд рублей. Сокращение, по словам Сергея Юрчука, заместителя гендиректора по экономике и финансам верфей, связано с тем, что 2015 год был пиковым по производственной загрузке.

Адмиралтейские верфи начали строительство ледокола "Иван Папанин" оценочной стоимостью 10 млрд рублей

Адмиралтейские верфи начали строительство ледокола "Иван Папанин" оценочной стоимостью 10 млрд рублей

797
Александр Сологуб

А вот увеличение себестоимости на 13%, до 28,6 млрд рублей на предприятии комментировать отказались.

Заказ ушел

"Адмиралтейские верфи — по всей видимости, одна из самых затратных верфей страны, продукция у них выходит очень дорогая", — считает один из судостроителей. По его мнению, вероятно, с высокой ценой и связан тот факт, что Министерство обороны не хочет продолжать строить на Адмиралтейских верфях серию ледоколов проекта 21180.

Головной корабль серии "Илья Муромец" заложен в апреле 2014 года. Тогда гендиректор верфи Александр Бузаков говорил, что, возможно, будет строиться серия из четырех ледоколов.

Но позже Минобороны отказалось от этой идеи. Проект модернизировали, и контракт на его строительство получит частная судостроительная фирма "Алмаз". "Контракт на первый ледокол планируется заключить в этом году", — уточнил Леонид Грабовец, член совета директоров компании. Новый ледокол будет меньше и существенно дешевле, добавил Леонид Грабовец.

Согласно техническим характеристикам, водоизмещение модернизированного ледокола проекта 21180М составит 4 тыс. т, а не 6 тыс. т, как у "Ильи Муромца". Благодаря чему осадка уменьшится с 6,8 до 4,5 м. Длина и ширина сократятся на 3 м, до 80 и 17 м соответственно. Стоимость нового ледокола составит 5–6 млрд рублей, что почти вдвое меньше цены корабля предыдущего проекта. "Ничего удивительного не вижу в том, что "Алмаз" предложил меньшую цену — это частная верфь и не столь дорогая", — говорит другой судостроитель.

Представитель ВМФ РФ не пояснил, с чем связано решение продолжить строительство новых ледоколов на другой верфи, но отметил, что 20 апреля на Адмиралтейских верфях заложат первый патрульный корабль ледокольного типа.

Александр Сологуб Все статьи автора
13 апреля 2017, 00:33 5088
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама