Обсуждены перспективы подземного строительства в Петербурге

Заседание Комитета по освоению подземного пространства Национального объединения строителей состоялось в Санкт-Петербурге 30 марта 2017 года.

Мероприятие прошло под председательством генерального директора ОАО "Метрострой" Вадима Александрова в стенах ведущего проектного института ОАО "НИПИИ Ленметрогипротранс", специализирующегося на проектировании тоннелей, метрополитенов и подземных объектов различного назначения.
Важнейшей темой обсуждения в рамках повестки дня стали вопросы развития подземного пространства для решения актуальных транспортных проблем крупных городов, в том числе Санкт-Петербурга. Как отметил в своем докладе генеральный директор ОАО "Ленметрогипротранс" Владимир Маслак, ансамблевый подход к развитию городских территорий невозможен без включения подземных объектов в наземную застройку. За рубежом, где 25% от общего объема работ занимает подземное строительство, уже давно пришли к пониманию этого факта. Специалистами Ленметрогипротранса разработаны проекты комплексного освоения подземного пространства в районе будущих станций метрополитена "Театральная площадь", "Лахта", "Морской фасад", "Новокрестовская-2", но они пока не востребованы.
Большой интерес вызвал доклад начальника отдела проектирования Комитета  по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрея Шашкова по вопросам проектирования Восточного скоростного диаметра Санкт-Петербурга и мостового перехода р. Невы. В ходе обсуждения проекта эксперты обозначили возможность сооружения тоннельного перехода р. Невы. Было отмечено, что при финансовых расчетах необходимо учитывать не только затраты на строительство, но и стоимость высвобождаемых земель, а также такие нематериальные преимущества, как повышение комфортности и безопасности проживания горожан, улучшение экологии района за счет снижения автомобильного трафика, увеличение числа зеленых насаждений, развитие пешеходных зон и оборудованных территорий для отдыха.
По результатам обсуждения Комитетом было принято решение подготовить и направить в адрес губернатора Санкт-Петербурга коллективное письмо о значимости комплексного освоения подземного пространства для решения актуальных проблем современных мегаполисов. Кроме того, участники встречи выразили готовность войти в состав рабочей группы КРТИ по подготовке проекта строительства Восточного скоростного диаметра.