Лилия Агаркова Все статьи автора
6 апреля 2017, 10:44 963

Петербургский бизнесмен открывает в Китае шоу–рум велосипедов за 4 млн евро

на фото: Раймонд Меднис, Electra & Pashley Cycles bicycle brands
на фото: Раймонд Меднис, Electra & Pashley Cycles bicycle brands
Фото: Беликов Валентин Купить фото

Раймонд Меднис открывает в Китае шоу–рум велосипедов Electra за 4 млн евро, надеясь на долю рынка объемом $30 млрд.

Раймонд Меднис, предприниматель латвийского происхождения, работающий в Петербурге 17 лет, руководитель Electra Bicycle Company Russia (а также владелец строительной компании "Проф–мастер") в конце апреля открывает шоу–рум в Китае, где будет продвигать велосипеды этой американской компании. Велосипеды Electra изготавливаются в Китае и на Тайване и продаются в 45 странах мира, в том числе с 2009 года в России. На рынке США Electra Bicycle занимает почти 74% рынка в премиальном сегменте городских велосипедов, в России велосипеды продают в трех монобрендовых магазинах в Москве и двух в Петербурге, а также в 12 партнерских точках в городах России. За 2016 год российскому подразделению компании удалось продать более 4 тыс. велосипедов. Модели велосипедов этой марки стоят от 19 тыс. до 200 тыс. рублей.

Складные велосипеды из Петербурга покоряют Европу и Сингапур

Складные велосипеды из Петербурга покоряют Европу и Сингапур

1 2647
Арина Щербова

Где рост

"На общемировом велосипедном рынке 2 последних года тенденции к росту продаж нет, но в России потенциал рынка очень велик, и Electra его сейчас активно осваивает, — говорит Раймонд Меднис, — и вот на этой волне головной офис в США доверил российскому подразделению начать продажи и продвигать марку в Китае, на самом быстрорастущем рынке потребительских товаров в мире. Российская модель продвижения признана успешной".

В Китае прочные традиции использования велосипедов в крупных городах, подходящий климат и имеется инфраструктура. "Мы хотим задать новый тренд, продвигая велосипед не только как средство передвижения, но и как обязательный модный атрибут современной городской жизни", — добавляет предприниматель. В Китае, по его словам, как и в России, самым важным у потребителя остается торговая марка и всю одежду носят биркой наружу, в то время как в США и Европе считается правильным не демонстрировать лейбл. Тем более, продолжает Раймонд Меднис, что средняя зарплата в Китае составляет 550 евро в месяц и покупательная способность там выше, чем на российском рынке. "Apple более половины своей продукции реализует в Китае, — подчеркивает Раймонд Меднис, — к этому невозможно не присмотреться".

Партнеры

В оборудование шоу–рума площадью 300 м2 в исторической части Шанхая, городе, где с учетом пригородов проживает около 80 млн жителей, Раймонд Меднис вместе со своим партнером, совладельцем Петербургского нефтяного терминала Михаилом Скигиным (Михаил Скигин является также партнером Раймонда Медниса в бизнесе "Проф–мастера"), инвестировал 4 млн евро, рассчитывая вернуть инвестиции за 3 года и начать разрабатывать китайский рынок. Его объем оценивается специалистами компании в $30 млрд.

В течение года еще один шоу–рум откроется в Пекине, затем в Гонконге, Гуанчжоу и других мегаполисах. По словам предпринимателя, за ближайшие 4 года компания планирует продать около 30 тыс. велосипедов, а в течение 10 лет обогнать рынок США, где ежегодно продается более 200 тыс. штук велосипедов Electra.

В Петербурге работает также ООО "Шульц", которое разработало и производит в Китае складные велосипеды под маркой Shulz. Компания продает больше 5 тыс. велосипедов в год. Ее владелец Александр Иванов говорит, что компания принимала участие в крупнейшей в мире велосипедной выставке в Шанхае и также продавала там свой продукт. "Но мы хотели бы зайти на китайский рынок с помощью партнеров, не хотим вкладываться в инфраструктуру", — подчеркивает Александр Иванов.

Зачем все время забегать вперед
Китай

Зачем все время забегать вперед

115

Но в Китае сейчас новый тренд, отмечает предприниматель, это так называемый public bike, или велопрокат за небольшие деньги. Китайцы уже оценили этот сервис и предпочитают им активно пользоваться, а не покупать велосипеды в собственность. Популярность велосипедов в Китае связана также с тем, что там очень сложно регистрировать и содержать автомобиль, очередь на получение номеров может тянуться не один год.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама