Собственный бизнес: как перейти от слов к делу

 

Автор — совладелец ОП " ЭКСМАШ "
Знакомьтесь, это Педро, он поставил себе цель открыть бизнес и теперь сидит и думает, что с этим делать. У него хорошая работа, которая ему нравится, в семье достаточно денег. Он по своей сути не руководитель и не организатор. Ему нравится выполнять поставленные задачи, и у него это хорошо получается. Но свое дело — это модно, вот и друзья об этом говорят. Вернемся к нему через пару абзацев. Предприниматель без цели не существует. Все результаты в нашей жизни сначала появляются в нашей голове, в наших мыслях, в нашем сознании. Потом они всплывают в разговоре, чаще всего вскользь, и только потом в виде первых шагов они воплощаются в какой–то первый промежуточный результат.
Часто путь от первой мысли, от мечты до конечного итога, до материального результата может занимать много лет. Я опишу то, что из инструментов планирования и целеполагания работает у меня и, думаю, будет работать у вас. Если уж у такого ленивца, как я, что–то получается, у вас получится и подавно.
Могу сказать, что начинать нужно не с целеполагания, а с вопроса: надо ли оно вам. Часто цели, которые мы ставим, навязываются обществом, СМИ или нашими близкими. Достигать целей, которые мы не разделяем, которыми не горим, абсолютно бессмысленно. Как бы очевидна эта мысль вам ни казалась. Напишите 10 целей и потом по каждой из них ответьте себе на ряд вопросов: действительно ли я этого хочу? Сделает ли результат меня счастливым? Важен ли будет этот результат через 10–20 лет? Это сэкономит вам время гораздо лучше, чем любой тайм–менеджмент. Например, нашему Педро результат достижения цели явно не принесет счастья, но он этого не понимает. Не будьте как Педро. То, что осталось после ответа на вопрос, нужно правильно сформулировать. Технология S. M. A. R. T. говорит, что любая цель должна быть конкретна и измерима (что нужно достичь и в чем измеряется результат), достижима и актуальна (насколько цель вообще адекватна, какие она имеет временные рамки и нужно ли ее достигать прямо сейчас).
Дальше — визуализация. Мы направляем мечты в конкретное русло, и здесь надо хорошо представлять, каким для вас будет результат достижения целей.
Еще одна техника: 100 желаний. Суть в том, чтобы написать 100 целей на вашу жизнь, не задумываясь об их масштабности, достижимости и полезности: после 30–50 целей вы начнете писать что–то действительно интересное. Это позволяет выудить свои самые старые и потаенные желания. Их уже можно разбивать по шагам и делать планы по месяцам на год. У меня получается 25–30 пунктов в разных сферах жизни. Реализуется 66–75%. Планы на месяц делятся на недели и дни: слон съедается по частям.