Управление Роспотребнадзора по Петербургу в результате проверки обнаружило в магазинах "Магнит", "Бастион" и Магазине пенных напитков непищевые спиртосодержащие жидкости. Их продажа запрещена после массового отравления жителей Иркутской области боярышником.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Петербургу с 27 января по 28 марта проверило 60 объектов торговли в городе и на восьми объектах обнаружило запрещенную к реализации непищевую спиртосодержащую продукцию. В розничной торговле АО "Тандер" (магазин "Магнит"), ИП Наджафзаде Н.Д. (Магазин пенных напитков), ООО "Бастион" выявлена запрещенная к реализации спиртсодержащая продукция: одеколоны "Шипр", "О`Жен", "Тройной", "Тройной от Наполеона", "Гвоздика", "Саша", "Русский лес", душистая вода "Цветущий аромат", "Гвоздика". Управление арестовало 118 упаковок объемом 11,2 л. По данным фактам возбуждено восемь административных дел в соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ.
Запрет на продажу спиртосодержащей продукции бытового назначения действует в России с конца прошлого года, после того как в Иркутской области более 120 жителей отравились суррогатным спиртосодержащим концентратом "Боярышник". Жесткие меры вызвали переполох в розничных сетях, которые не понимали, какие именно товары попадают под запрет. С полок исчезли некоторые бальзамы после бритья, косметические лосьоны. Изначально ограничение было введено на 30 дней, но срок неоднократно продлялся.
На этой неделе Роспотребнадзор продлил запрет еще на 90 дней, а также расширил перечень запрещенной к продаже продукции. Помимо непищевых спиртосодержащих жидкостей, например косметических спиртовых лосьонов, ограничение теперь распространяется и на пищевые добавки. Как указывают в ведомстве, именно этими суррогатами в последние месяцы заменена спиртосодержащая непищевая продукция.
Между тем меры Роспотребнадзора уже привели к спаду объема продаж спиртосодержащих жидкостей. Так, аптечные продажи спиртосодержащих лекарственных средств сокращаются: в декабре 2016 года было продано 33,2 млн упаковок на 2,6 млрд рублей, а в феврале 2017 года — 24,5 млн упаковок на 1,8 млрд рублей, пишут "Известия" со ссылкой на данные DSM Group. В частности, продажи настойки боярышника упали на 40% в феврале по отношению к декабрю, а настойки валерианы за тот же период — на 39%.