Фото: Валентин Беликов

Как прошла "Биржа стартапов" №27

Трансформатор тока, реклама с дополненной реальностью, перчатка для слепоглухих людей, компьютерная игра, мини-фабрика по производству шерсти, сервис по поиску зооняни - "Биржа стартапов" №27 продемонстрировала инвесторам самый широкий спектр стартапов, ищущих инвестиций. Почти все из них вызвали интерес у бизнес-ангелов, но только один из шести проектов удостоился заветного "да" от инвестора.

Больше всего повезло Марине Стивенс, автору проекта «Мини-фабрика по производству шерсти». Ей предложил сотрудничество сам президент «Евразия Холдинга» Алексей Фурсов. "Я готов рискнуть с вами", – сказал стартапу миллиардер. Многих инвесторов заинтересовал проект Divemby, позволяющий найти няню для домашнего питомца, пока хозяин в отъезде. Значительный интерес вызвал проект «Перчатка Брайля» для слепоглухих – по данным закрытого голосования жюри, этот проект стал лучшим на мартовской "Бирже стартапов".

Собственный бизнес: как перейти от слов к делу
NEXT

Собственный бизнес: как перейти от слов к делу

413

Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции ПАО «Банк Санкт-Петербург» отозвалась о проекте так: «У нас есть западные эксперты, мы покажем им ваш проект и с удовольствием поможем, если будет отклик. Это доброе дело, но я считаю, что на этом тоже можно заработать деньги».

Уходим в online

«Биржа стартапов», которая и на этот раз по традиции «Делового Петербурга» прошла в ресторане "Rыба", началась с выступления стартапа 1Reality. Автор проекта Дмитрий Статовский сразу заверил инвесторов, что не собирается рассказывать об уникальности технологий дополненной реальности, и поинтересовался у жюри, пользовались ли они подобными технологиями в своем бизнесе. На вопрос отреагировал только Михаил Раяк. «Конечно нет! – улыбнулся инвестор. – Вы продавайте – мы купим!»

Молодой человек представил на суд жюри конструктор для создания рекламы с дополненной реальностью, который позволяет без привлечения технических специалистов быстро совмещать реальный физический рекламный носитель (полиграфию, пресс-волл) с цифровым контентом (видео, 3D-анимация, кнопка покупки и так далее), что, по словам создателя проекта, значительно увеличивает эффективность рекламы. Подробнее о проекте – здесь.

Стартап уже работает с известными петербургскими брендами и зарабатывает деньги (средний чек: 100 тыс. рублей). В команде работают специалисты с опытом в бизнесе и рекламной индустрии. Сейчас 1Reality ищет партнера и инвестиции на масштабирование для выхода компании на СНГ и тестирования возможности выхода на зарубежный рынок.

«Многие крупные бренды используют эту технологию для того, чтобы покорять свою аудиторию. Технология позволяет совмещать реальные физические объекты с любым цифровым контентом, таким образом, открывается совершенно новый способ коммуникации со своей аудиторией», – заверил стартапер бизнес-ангелов.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

«Проект 1Reality действительно работает, я считаю, что создателям на самом деле нужны инвестиции для хорошего продвижения. В принципе приложение интересное, к тому же с каждым разом оно становится все удобнее и удобнее», – заметил Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ».

В книжных магазинах растет спрос на бизнес-литературу

В книжных магазинах растет спрос на бизнес-литературу

1283
Наталья Модель

«У 1Reality есть аналогичные американские и израильские проекты, уже много всего подобного создано. Единственная проблема – они все не коммерциализируются. Да, это красиво, даже интересно, обучает, дополняет продукт, но элементы монетизации пока не проработаны, на данный момент это больше развлечение, чем инструмент по зарабатыванию денег», – такое заключение сделала Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции ПАО «Банк Санкт-Петербург».

Мамаево побоище

На смену дополненной реальности пришла реальность виртуальная. Вторым на "Бирже стартапов" выступил Алексей Андреев с компьютерной игрой об исторических событиях Куликовской битвы: «Сказания о Мамаевом побоище». Автор стартапа объяснил, что на рынке есть аналогичные игры, основанные на скандинавской мифологии, и продажи от подобных проектов составляют около 3 млн долларов.

У основателей стартапа есть большой опыт в игровой индустрии: маркетинге и непосредственной разработке компьютерных игр. Планируется, что игра будет выпущена для Windows, Mac OS, iOS и Android платформ и будет переведена на шесть языков. Команда разрабатывает игру 2 месяца и уже вложила в проект 1,5 млн рублей. Сейчас ищет 24 млн рублей инвестиций, которые позволят за 12-16 месяцев разработать и выпустить игру на рынок.

Ролевая тактическая игра на основе исторического сюжета из мира Древней Руси, в которой пользователи, знакомясь с культурным наследием и обычаями страны, становятся участниками Мамаева побоища, вызвала неоднозначную реакцию у членов жюри. Бизнес-ангелы попросили показать хотя бы небольшой фрагмент игры, чтобы наглядно представлять то, во что они будут инвестировать, однако Алексей Андреев ответил, что на данный момент игра «Сказания о Мамаевом побоище» находится в разработке. Уточнить детали проекта можно тут.

Довольно скептически об игре высказался Вячеслав Семененко, управляющий партнер КБ высотных и подземных сооружений: «Мой друг уже 10 лет пытается «выиграть в казино», разрабатывая эти игры, далеко не каждый инвестор согласится сыграть в эту рулетку. Все знают, что редкая игра «выстреливает», все остальные – выброшенные деньги».

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

А вот Андрею Лушникову проект понравился: «Это тоже очень интересный продукт, сейчас все переходит в интернет-среду. Здорово, что в России еще есть люди, которые пытаются создать какую-то успешную игру, есть интересные идеи. Конечно, для этого нужен более глобальный маркетинг, если инвесторы готовы рискнуть, то прибыль от этого стартапа может стать огромной».

«Вам нужен специализированный инвестор. Дайте презентацию, я могу направить вас к знакомому, который занимается этим, и вы можете сработаться», - посоветовал Александр Гаврюшенко, бизнес-ангел CEO CFD Group.

Говорящая перчатка

Проектом, который одобрили все члены жюри «Биржи стартапов», стало изобретение Федора Беломоева «Перчатка Брайля». Пока ни один из бизнес-ангелов открыто не заявил, что будет инвестировать в проект, однако многие менторы заявили, что готовы оказать ему свою поддержку.

«Перчатка Брайля» представляет собой инновационное устройство, которого еще не было на рынке, – так начал свое выступление соискатель инвестиций. – Проект направлен на серьезную социальную проблему – адаптацию в обществе слепоглухих людей. Перчатка позволяет слепоглухому ситуативно подойти к любому здоровому человеку и начать с ним говорить, обращать к нему и слышать то, что ему отвечают. Перчатка помогает слепому человеку иметь доступ к смартфону, компьютеру. Человек, перенесший инсульт, также может использовать это устройство".

Изобретение Федора Беломоева в форме перчатки, позволяющее инвалиду по зрению, слуху и речи вести полноценный разговор с собеседником без инвалидности, с первых же минут пришлось по душе бизнес-ангелам. Устройство считывает устную речь и преобразовывает ее в вибросигналы, которые можно расшифровать с помощью системы Брайля.

На пальцах и ладони аппарата расположены контактные зоны, пользователь может «напечатать» слова по буквам и таким способом передавать сообщения, соединяя контакты между собой с помощью подушечек пальцев. С тыльной стороны устройства располагаются вибросигнализаторы, помогающие принимать сообщения извне. Блок управления устройством крепится на запястье, аналогично обычным наручным часам. С телефоном перчатка соединяется по блютузу, а программу распознавания речи проекту бесплатно предоставила компания «Яндекс».

Так с помощью движений пальцев пользователь передает «умной» перчатке сообщение, которое озвучивается собеседнику. В проект вложено чуть меньше миллиона рублей, у стартапа есть прототип, собственное ПО, все необходимые патенты, потенциальные заказчики, поддержка от фонда «Технологии возможностей» и фонда «Со-единение». Деньги нужны на производство первой партии. Узнать детали проекта можно здесь.

Фонд поддержки слепоглухих уже выразил желание приобрести подобные устройства в размере 500 штук. Федор Беломоев дал оценку своему проекту с точки зрения бизнеса: «Себестоимость перчатки составляет всего 4 тыс. рублей. Расчетная стоимость составит 15 тыс. рублей, если собрать все дополнительные расходы, которые могут быть. Общие инвестиции от проекта составят 10 млн рублей, а 500 изделий, по сути, уже проданы».

«Сейчас мы собираем частных инвесторов, которых интересует вложение средств в реабилитационные проекты. Мы собираем стартапы и тех, кто готов дать на них деньги. Дайте презентацию, мы вас рассмотрим», – сообщил Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО «Банк «Санкт-Петербург».

Владимир Чепурной, инвестор Helsinki Centre, заметил: «В первую очередь мы смотрим на компании, которые будут востребованы на международном рынке, соответственно, хотел бы выделить Федора и пообщаться с ним частным образом, у него очень интересный проект».

«Идея с перчаткой замечательная, социальная ответственность должна расти», – высоко оценил проект Федора Беломоева Николай Страх, представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ).

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

«За все время, что я присутствовал на бирже стартапов, этому проекту я поставил все три «десятки», – признался Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ». Речь идет о специальной анкете для голосования, где каждый инвестор оценивает проект по трем пунктам, в том числе инвестпривлекательности.

«Перчатка Брайля» мне понравилась, но к проекту есть несколько вопросов, – призналась Анна Гуревич. – Если ее механизм, как честно признался основатель, был изобретен им «на кухне», а затем реализован с помощью нескольких инженеров, значит, крупнейшие корпорации смогут ее повторить достаточно быстро. Насколько реальна патентная защита проекта, даже при озвученном сотрудничестве его Baker&McKenzie? Я попросила основателя прислать презентацию, у нас есть западные эксперты, которым мы покажем проект «Перчатки» и с удовольствием поможем, если на стартап будет отклик. В первую очередь такой продукт – это доброе дело, но я считаю, что на этом тоже можно заработать деньги".

Ток под наблюдением

Сервис мониторинга состояния энергообъектов, напротив, не вызвал такого оживленного обсуждения.Стартап-финалист федерального конкурса GenerationS Василия Кислицына предложил рынку  новую систему онлайн-диагностики для предотвращения аварий на электросетях.

Она функционирует на основе разработанных командой датчиков, не содержащих электронику. «Прибор представляет собой беспроводной датчик для безопасного дистанционного контроля энергообъектов, находящихся под высоким напряжением, именно такие объекты требуют особого внимания, потому что через них проходят большие мощности. Перегревы и перегрузы могут привести к серьезным последствиям, например к возгоранию или взрыву. Надежность датчика очень велика: он способен контролировать ток, температуру, напряжение в электроустановке», – сообщил Василий Кислицин.

Команда стартапа прошла программу в «Сколково», провела исследовательские испытания и получила грант по госпрограмме «Старт» Фонда содействия инновациям. Проект разработала команда, за плечами которой больше семи научно-исследовательских и опытно-конструкторских работы для крупных отраслевых заказчиков, в том числе Министерства промышленности и торговли РФ. Инвестиции проекту требуются на продвижение продукта. Детали проекта можно узнать здесь.

Андрей Лушников однозначно и неутешительно высказался о перспективах проекта: «Если говорить об акустоэлектронном трансформаторе тока, я думаю, что в коррупционных условиях рынка будут закупать более дорогие и ненужные вещи. Сперва нужно поменять ситуацию в государстве, а уже потом запускать подобные проекты».

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Интерес к системам мониторинга у рынка есть, – не согласился с коллегой Вячеслав Семененко. – Но вам нужно встраиваться в систему производителей комплексных решений, проектных организаций и инжиниринговых компаний, которые собирают подобные системы для рынка. Один вы с этими датчиками никуда не придете".

"В моем личном рейтинге этот проект занял третье место. Я не технарь, но если у вас есть интерес к совместной работе, вы можете к нам прийти за связями с полезными людьми в вашей отрасли. Но продавать инвесторам мы вас не будем, только поможем найти правильный путь развития", – обратился к проекту Андрей Соколов, генеральный директор АО «Технопарк Санкт-Петербурга».

В мире животных

Безоговорчным лидером "Биржи" в плане презентаций стал проект сервиса для поиска мест для передержки животных: жюри устроили автору проекта практически овации. Эдакий Airbnb в мире животных, стартап Divemby позволяет владельцам домашних питомцев найти человека, который приютит собаку или кошку на время отпуска хозяев. Проект запущен в январе 2017 года и уже приносит создателям деньги: сейчас в сервисе зарегистрировано более 150 «ситтеров» – тех, кто берет животных на передержку.

Сервис служит только площадкой для встречи заказчиков и исполнителей: договор об оказании услуг и опата оформляется и существляется непосредственно между хозяином животного и его «ситтером». Инвестиции нужны на рекламу и продвижение проекта. У основателей проекта есть опыт в бизнесе в сфере магазинов женских аксессуаров и недвижимости. Подробнее о проекте – здесь.

«Каждый сможет бронировать постоянную сиделку для своего питомца. На данный момент у нас работает больше 150 человек, присматривающих за животными, стоит это удовольствие приблизительно 600 рублей в день, а на первой продаже я зарабатываю 16,6 %, средний чек составляет около 4 тыс. рублей», – сообщил Константин Коваленко. Он объяснил, что проект предусмотрел защитный механизм, позволяющий увдерживать владельцев животных и ситтеров от заключения сделок в обход платформы. До конца года автор проекта планирует увеличить количество клиентов до 5 тыс.

"С точки зрения инвестпривлекательности лучше других проектов на «Бирже стартапов» прозвучали «котятки» и «перчатки». Я запросил у организаторов презентации этих проектов, чтобы детально их изучить. Это действительно интересно", – заметил Михаил Раяк, декан факультета Методов и техники управления ИТМО.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Проект впечатлил Виталия Новикова, управляющего партнера «Университета Продаж»: «Хочу сказать, что проект Divemby нас просто взорвал. Следующим участникам выступать было сложнее. Вас не должны любить, и вы получили хорошую тренировку. Проекты с животными очень актуальны, нужно прорабатывать дальнейшую стратегию инвестиций, я в вас верю».

«Я увидела хорошую основательную презентацию, а это половина успеха. Безусловно, проект может быть успешен», – высоко оценила проект Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции ПАО «Банк «Санкт-Петербург».

Я веревочку сучу

Проект из сферы абсолютно женского бизнеса, представители которого выступали сразу после, заинтересовал не только бизнес-ангелов женского пола. Напротив, своего инвестора стартап нашел в лице предпринимателя-мужчины. Проект мини-фабрики по производству шерстяной пряжи секционной окраски с плавным переходом цвета команда стартапа начала разрабатывать в августе 2016 года.

На сегодняшний момент такая пряжа производится только в Эстонии, продается в небольших количествах через интернет-магазины и и не удовлетворяет весь спрос на территории РФ. Команда проекта уже заручилась поддержкой крупных и средних компаний, через которые планирует в будущем реализовывать свою продукцию.

Сейчас проекту нужны инвестиции на запуск производства в размере от 11,8 млн до 23,5 млн рублей в зависимости от того, какое оборудование – российское или итальянское – будет производить пряжу.

«Суть проекта в организации производства шерстяной ткани, сходной по характеристикам со всемирно известной пряжей "Кауни" – это 100% шерстяная пряжа, которая пользуется популярностью во всем мире, но у нас пока не производится», – объяснила Марина Стивенс. В качестве примера автор идеи принесла ту самую пряжу, которую хотела бы производить, пряжу с плавными переходами цвета, акварельным эффектом.

«По нашим данным, себестоимость пряжи составляет порядка 600–700 рублей за 1 кг. Средняя цена в российских интернет-магазинах – около 300 рублей за 100 г. Продукцию можно реализовывать через крупные оптовые или сетевые магазины или тематические интернет-магазины. Хочется отметить, что эта пряжа сейчас недоступна в свободной продаже. Наш клиент – в основном женское население, все те, кто любит заниматься творчеством», – сообщила Марина Стивенс. Подробнее о проекте можно узнать здесь.

"Наши бизнесмены постоянно занимаются чем-то одним, – заметил Алексей Фурсов. – Сейчас, например, все кинулись открывать рестораны. У меня уже нет друзей, у кого нет своего ресторана. Одно время все побежали открывать фитнес-клубы, а 15 лет назад, например, все повально открывали продовольственные магазины, до этого – везли окорока из Америки.

На этом фоне общей инертности мне и понравился проект мини-фабрики по производству шерсти. Это пласт, которым сейчас никто не занимается, и у него есть шанс на жизнь. Я готов пообщаться с Мариной в конце этой недели и обсудить инвестиции. Они в принципе не большие и соизмеримы с тем, что я трачу сейчас на один ресторан. Рискнуть и даже потерять какие-то деньги я готов".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Так же положительно оценил проект Вячеслав Семененко, управляющий партнер КБ высотных и подземных сооружений: «Если говорить на счет фабрики, то легкая промышленность сейчас на подъеме, поэтому проекту можно пожелать удачи, наверное, за этим есть будущее».

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Жюри «Биржи стартапов» №27:

  1. Максим Левченко, FortGroup
  2. Алексей Фурсов, президент "Евразия Холдинг"
  3. Вячеслав Семененко, управляющий партнер КБ ВиПС
  4. Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК "БестЪ"
  5. Мария Евневич, член совета директоров "Максидома"
  6. Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт-Петербург"
  7. Михаил Раяк, декан факультета методов и техники управления ИТМО
  8. Владимир Чепурной, инвестор Helsinki Centre
  9. Николай Страх, представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)
  10. Андрей Соколов, генеральный директор АО "Технопарк Санкт-Петербурга"
  11. Максим Васюков, главный редактор газеты "Деловой Петербург"
  12. Дмитрий Грозный, исполнительный редактор газеты "Деловой Петербург"
  13. Александр Гаврюшенко, СEO CFD Group, бизнес-ангел
  14. Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции ПАО "Банк "Санкт-Петербург"
  15. Алексей Семенов, директор по развитию СОБА

Следующая "Биржа стартапов" состоится в конце апреля. Чтобы принять участие, необходимо позвонить по номеру 8 909 583 53 63 куратору проекта Анастасии Жигач и рассказать о своем проекте и инвестиционном предложении инвестору. Заявки принимаются до 12 апреля.

Анастасия Жигач, Лидия Львова Все статьи автора
29 марта 2017, 13:15 971
Новости партнеров
Реклама