Петербургский дизайнер Кирилл Овчинников создает рисунки для платков, которые носят по всему миру

Художник и дизайнер — традиционные в Петербурге профессии для самозанятых. Кирилл Овчинников, получив опыт в Италии и Швейцарии, теперь готов открыть полноценное предприятие.
Автор фото: Сергей Ермохин
Художник и дизайнер — традиционные в Петербурге профессии для самозанятых. Кирилл Овчинников, получив опыт в Италии и Швейцарии, теперь готов открыть полноценное предприятие.
Автор фото: Сергей Ермохин

Дизайнер Кирилл Овчинников, получив опыт в Италии и Швейцарии, теперь готов открыть полноценное предприятие. И хотя у мастера нет даже ИП, годовой объем продаж его изделий составляет 6,4 млн рублей.

Петербургский дизайнер и художник–график Кирилл Овчинников начинал как владелец небольшой рекламной фирмы, а в 2008 году, на волне кризиса, взялся за создание принтов, изображения которых он переносит на аксессуары и предметы интерьера: платки, галстуки, одежду, обои, плитку и пр. В свою первую коллекцию в 2008 году Кирилл Овчинников вложил 3 тыс. рублей, в 2017 году его ежемесячная прибыль составляет 500 тыс. рублей. За последние 2 года, как утверждает мастер, прибыль выросла в 5 раз.

Технология и продажи

На создание собственного бренда Кирилла Овчинникова вдохновило путешествие в Италию, где он познакомился с художником Пьеро Форназетти, который декорировал различные объекты — от шляп до океанских лайнеров. Быстро закрыв рекламную фирму, Кирилл Овчинников начал с коллекции из пяти женских платков.
"Первоначального капитала у меня не было, поэтому я решил начать с текстиля, который требовал минимальных вложений, — вспоминает Кирилл Овчинников. — Отправил цифровые версии своих работ на итальянскую фабрику, чтобы их распечатали на рулонах шелка. Портнихе уже в России заплатил 1 тыс. рублей — она раскроила и подшила платки". В результате переговоров с различными галереями первыми платки Кирилла Овчинникова в Петербурге начали продавать в магазинах Grand Palace и Гостиный Двор. Сейчас изделия художника представлены в его собственной мастерской в Петроградском районе, а также на девяти прилавках в магазинах Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода. Весной он планирует открыть еще один в Праге. Его платки носят певец Адриано Челентано, королева Бельгии Матильда и другие известные персоны.
На написание одного изображения или принта, который потом будет использоваться в различных изделиях, у дизайнера уходит до года, сейчас в его коллекции их 50. Каждый принт используется примерно в 10 видах изделий. За последние 2 года ассортимент художника заметно расширился. Чтобы распространять продукцию в Европе, Кирилл Овчинников заказывает печать рисунков на фабриках Италии и иногда для оптимизации производства на фабриках Китая.
"Перенос рисунка на ткань — удовольствие недешевое", — рассказывает дизайнер. Сумму контрактов он не афиширует, но добавляет, что 90% стоимости платка приходится именно на создание и распечатку его изображения. В качестве тканей он предпочитает использовать твил и саржу.

Для дома и быта

С 2014 года дизайнер сотрудничает со швейцарской ювелирной компанией Dragon Porter, печатающей его работы на браслетах, и получает 30% прибыли от продаж. Также в числе партнеров мастера компания Razgulyaev x Blagonravova и "Группа Сквирел" — совместно с последней была выпущена коллекция итальянской плитки. По его словам, платки — сезонный товар, а обои, настенные покрытия и прочее компенсируют финансовые разрывы.
"Сегодня художнику можно не ограничивать себя Россией, — считает глава Модного дома Татьяны Парфеновой Татьяна Парфенова. — Сейчас востребовано практически все, что сопутствует быту: халаты, тапочки. И эта продукция не имеет к масс–маркету никакого отношения, поскольку выпускается ограниченным количеством".

Самозанятый

С момента создания бренда художник предпочитал работать как фрилансер, не регистрируя даже ИП. С его точки зрения, самозанятости достаточно, чтобы печатать рисунки на ткани.
"Но сейчас в связи с выходом на европейские рынки и ростом продаж появилась необходимость регистрации юрлица", — рассказывает Кирилл Овчинников. В России, по словам вице–премьера Ольги Голодец, более 20 млн самозанятых граждан. В Петербурге это в основном представители творческих профессий.