Фото: Сергей Коньков

Петербургские предприниматели придумали аналог компании Uber на цветочном рынке

Совладельцы компании Cube запустили в Петербурге Uber для цветочного рынка. Мобильное приложение для iOS и Android "Цветочки" работает по принципу одного окна: клиент выбирает понравившийся букет из доступных, заказ направляется одному из цветочных операторов, букет клиенту доставляет курьер. Стартап позиционируется как цветочный маркетплейс и агрегатор. В проект вложено 10 млн рублей, инвестиции должны окупиться в течение года. Стартап вышел на рынок 12 февраля: оборот за 3 недели работы составил 700 тыс. рублей. Предприниматели продали более 300 букетов.

Курить бизнес. Как создатель вафельных Too Good For Food начал развивать вейп-магазин по модели Uber

Курить бизнес. Как создатель вафельных Too Good For Food начал развивать вейп-магазин по модели Uber

964
Анастасия Жигач

Разобраться в хаосе

"Цветочки" — не первый проект для Дмитрия Тимофеева (35 лет), Ивана Новожилова (30 лет), Дмитрия Панина (35 лет) и Эмиля Бурунова (29 лет). До этого, в июле 2015 года, совладельцы компании Cube вместе с американским партнером Скоттом Кэмпбеллом выпустили свое первое мобильное приложение Cube: платформу для блогинга для iOS–устройств. Приложение работает в США и не рассчитано на российских пользователей. В разработку было вложено около $100 тыс. из личных сбережений. До того как основать компанию, бизнесом занимался только один из партнеров — Иван Новожилов. Остальные партнеры работали по найму: в финансах, IT и госсекторе.

"Идея создать проект для России появилась еще летом 2016 года, активная разработка началась в конце 2016–го, — объясняет Дмитрий Тимофеев. — Цветочный рынок в России непрозрачный и хаотичный, но очень большой и интересный: $2–3 млрд в год. Его структура сильно отличается от европейского или американского, где заметная доля приходится не на продажу цветов, а на флористические услуги, например на декорирование мероприятий". Если в США такие услуги составляют до 40% рынка, то в РФ — меньше 1%, говорят эксперты. Кроме того, по словам Дмитрия, в отличие от зарубежья, в России нет известных флористических брендов: а раз нет монополистов, значит, зайти на рынок несложно.

Бизнес вне гендера

У приложения "Цветочки" сейчас 12 тыс. активных пользователей и четыре поставщика букетов в разных сегментах: "высокая флористика" (средний чек от 5 тыс. рублей), премиум (3,8–7 тыс.), выше среднего и массовый. Среди партнеров–флористов — Студия Бермяковых (официальный поставщик цветочных композиций для Эрмитажа), Flowers by Vera Ilina и др.

Средний чек — 2,5 тыс. рублей, 30% клиентов — женщины. "Сейчас статистику искажает 8 Марта, для такого бизнеса привычное соотношение мужчин и женщин — 50% на 50%. Женщины тоже любят дарить цветы и делают это часто", — отмечает Дмитрий. По планам основателей, через год проект может достигнуть месячного оборота 1–3 млн рублей.

По статистике, российский мужчина в год покупает два–три букета цветов и берет их в обычном магазине, хотя более продвинутая молодежь уже вовсю пользуется доставкой цветов из Интернета. Мобильные приложения для заказа цветов есть сейчас только у некоторых крупных цветовых сетей, цветочных агрегаторов на рынке Петербурга нет, ближайший конкурент (Flowwow) родом из Москвы.

"Проект "Цветочки" открылся в праздники, за которые участники рынка делают большую часть годовой выручки, поэтому что будет с ним дальше — вопрос открытый, — отмечает Ольга Облакова, предпринимательница, мастер цветочного дизайна, владелица Oblakovadesign. — Все уже обожглись на интернет–магазинах по доставке букетов, которые часто опаздывают и привозят не самые свежие цветы, поэтому хотят быть уверенными в качестве нового сервиса".

Анастасия Жигач Все статьи автора
15 марта 2017, 12:14 1321
Новости партнеров
Реклама