Для тех, у кого много задач. Тест-драйв нового Subaru Levorg

Автор фото: Subaru
Автор фото: Subaru

Автоэксперт Виталий Новиков ради очередного тест-драйва отправился в Финляндию. Дело в том, что Subaru Levorg в России найти невозможно.

Это удивительно, какое окно в новый мир открывает соседняя Финляндия. Маленькая страна, но по ряду показателей делает нас одной левой. Например, по ширине модельной линейки автопроизводителей. Во время поездки в Анттоланхови я решил совместить приятное с приятным и договорился о тесте Subaru Levorg. Я этот автомобиль приметил месяц назад возле гипермаркета в Миккели. Приличного вида мужчина загружал в нее покупки. Я тогда еще подумал: какой странный аппарат, зачем нужен еще один Outback? И я оказался неправ. Это скорее Impreza WRX с кузовом универсал. По крайней мере фары, капот, бамперы и многие элементы экстерьера совпадают. Конечно, с нашей любовью к кроссоверам у Subaru Levorg в России немного шансов. Но, возможно, дело не в предпочтениях россиян. Очень сложно продать то, чего нет. Один из экспертов как–то сказал, что в США потому плохо продаются полноприводные универсалы, что их предлагают только BMW и Audi. И если бы их было больше на рынке, то и продаж было бы больше. Я помню время, когда и в России можно было купить универсалы Honda Accord, Mazda 6, BMW 3–й серии, Audi A4 Avant, Saab 9–5 и 9–3 Combi, Volvo V70, Ford Mondeo Turnier. И они продавались. Тема про парковку на поребриках скоро уйдет, ведь штрафуют не только за то, что ты встал не там, но и за то, что ты встал не так: поперек, по диагонали. Более того, я за 2 года езды по городу на Mini Clubman ни разу не страдал от того, что он невысок. Полного привода хотел, а большего клиренса — нет. И чудес не бывает: кроссовер стоит дороже, чем универсал. В городе кроссовер не очень нужен, это иллюзия. Я думаю, если спросить тех, кто купил KIA Sportage за 2 млн, готовы ли они пересесть на Cerato или Optima универсал в сходной комплектации, сэкономив при этом 250 тыс. рублей, то минимум 10% согласились бы. И мы видим, что BMW умудряется продавать GT с редкими кузовами по не самой низкой цене.
Вот такие неполиткорректные мысли были у меня в голове, когда я предвкушал встречу с Subaru Levorg. В реальности машина оказалась чуть меньше модели Outback и чуть больше Impreza. Название модели расшифровывается как Legacy Revolution Touring, и это многое объясняет. Более эффектными всегда были седаны WRX и WRX STI, нежели их "сараистые" коллеги. Но WRX с кузовом универсал всегда был более стильным и универсальным. У меня была Impreza GT еще, страшно сказать, в 2000 году, и это был ураган на каждый день. Будет ли таким же Levorg? Увы, в Европе продается только машина с мотором 1,6 турбо мощностью 170 л. с. А мотор 300 л. с. приберегли только для Японии. Поэтому ждать урагана от такого мотора не получится. И я, оставив амбиции погонять, сосредотачиваюсь на внешности. Знаете, про некоторых женщин говорят: интересная. Вот и про Subaru Levorg тоже можно сказать, что она интересная. Красивая — пожалуй, чересчур. Нет резкости линий, она кажется немного опухшей. Но глаз привлекает. На капоте огромный воздухозаборник интеркулера, небольшая решетка радиатора тонет в ажурности бампера. Фары, диоды габаритов и противотуманки смотрятся провоцирующе. Высокая поясная линия, плоские боковые панели, узкая линия остекления, спортивного стиля пороги, округлый рюкзак багажника. Японцам кажется, что так выглядит real sports tourer. Уверен, немцы бы поспорили с этим утверждением. Но поводов спорить немного: универсалы Audi A4 Avant и BMW 3 не поражают наповал красотой. Вот новый Volvo V90 — это бомба. Но смотрю на Subaru Levorg сзади — и с этого ракурса она прекрасна. Острые грани, красивые фонари, крупные желваки заднего бампера, небольшой спойлер под задним стеклом. Не может быть, чтобы с такой попой машина была уродцем. Я обхожу машину кругом. Возможно, в красном цвете не хватает резкости. Вот рядом стоит белая машина с черными дисками — это огонь!
Скорее рвусь за руль. Кое–как подстроив сиденье, нажимаю на кнопку запуска мотора. Звук не поражает меня. Возможно, в движении будет по–другому. Увы, все портит вариатор. Он держит мотор в зоне наиболее эффективных оборотов, но этот монотонный звук, как у троллейбуса, не будоражит. Более того, ничего спортивного в такой езде нет. И даже то, что до 100 км / ч машина разгоняется за 8,9 сек. при мощности мотора 170 л. с. никак меня не потрясает. Я попробую переключать передачи вручную. Для этого у вариатора есть специальная программа с предустановленными передаточными числами, имитирующими ручную коробку передач. Но если вверх передачи переключаются довольно резво, то вниз идут с заметной задержкой. И мотор упирается сначала в ограничитель оборотов, потом, как бы очнувшись, спускается до рабочей зоны. В общем, мотор — не то, что может в этой машине подарить наслаждение. Я стараюсь сосредоточиться на том, как машина управляется. Оппозитный мотор с низким центром тяжести должен дать лучшую управляемость, снизить крены и добавить удовольствия от вождения. Пожалуй, так и есть. Я выезжаю на лед Саймы и даю полный газ. Симметричный полный привод хорошо перемалывает снег и лед, машина ныряет в поворот и дарит заметные перегрузки. Но мотор–то звучит не так, и ощущения смазываются. В книге Мартина Линдстрома "Чувство бренда" приводятся результаты исследования, насколько важны каналы чувственного восприятия. Слух на третьем месте с долей 41%. Мы пользуемся этим, когда оцениваем точки контакта в маркетинге, и у Subaru Levorg этот параметр провален. Мотор ревет не так, как машина едет. Но подвеска четко отрабатывает неровности, держит удар. Рулевое очень четкое, тормоза отменные. Все круто, вот бы коробку поменять на обычный автомат.
Теперь пора оглядеться внутри. Снаружи меня привлекли отделанные хромом зеркала. А вот зачем в салоне эти пластиковые накладки под алюминий на руле, подлокотнике двери, центральном тоннеле? Для кого эта дешевка, которая потом все равно поцарапается и через год будет выглядеть неряшливо?
Салон удобен, особенно если рассматривать Levorg как машину на каждый день. Руль хорош, особенно кожа на нем и строчка. Приборы яркие и понятные. С дисплеями в машине полный порядок, их аж три: один на приборной панели, второй вверху торпеды, третий от музыки и навигации чуть ниже. Режимы настроек шасси и мотора можно менять прямо на руле, при этом раздается старомодный писк, как у кнопочных телефонов. Климат традиционный, в три вращающиеся ручки. Между сидений рычаг вариатора, подстаканники под шторкой и старомодные кнопки обогрева сидений. Еще немного, и они станут ретрошиком.
Сзади сидеть удобно, пространства много, а особых удобств нет. Пара карманов в спинках передних сидений. Кажется, я был несправедлив к VW Tiguan — там просто Лас–Вегас по сравнению с Subaru Levorg. Багажник большой. И особенно его размер радует, когда складываешь заднее сиденье. Большая для этого класса автомобилей база 2,65 м дает много места для пассажиров и капитализирует багажное пространство при сложенных креслах. Я еще раз оглядываю салон. Действительно, богатства нет, но многое сделано с любовью. В панели приборов слишком много красок, но выглядит занятно. Под климатом место для телефона с изумрудной подсветкой. Мультимедийный дисплей показывает простую картинку, но быстро реагирует на нажатия, и звучит музыка неплохо. У верхнего дисплея, который отражает драйвовую информацию, дивная полка для мелочей.
Надо сказать, что в Финляндии цена на Subaru Levorg начинается с 40 тыс. евро. То есть у нас машина стоила бы не менее 2,5 млн рублей. Деньги немалые, и я еще не привык к новой ценовой реальности. Но с полным приводом вместительный "сарай" со спортивным духом дешевле у нас не купить. Skoda Octavia vRS стоит примерно так же, но Subaru элитарнее и престижнее. Да и полный привод японской машины предпочтительнее такового на чешском универсале с муфтой Haldex.
Для небольшой японской фирмы обеспечить хорошие результаты при проверке безопасности непросто, но Levorg получил пять звезд на тесте EuroNCAP, и у него полный набор электронных ошейников, включая систему предотвращения аварий при опасном сближении. Я решил проверить, слепив снеговика и попытавшись его сбить. Машина сама тормозит! Недавно я бы с пеной у рта говорил, что нам не нужны все эти электронные помощники, но после видео, как дама на Daihatsu Terios сбила людей на переходе, думаю, что они нужны. Меня самого сегодня все поздравляли с днем рождения, и приходилось то и дело отвлекаться от руля. Пожалуй, это был неоправданный риск, но человек не всегда разумен, и чем более развита техника вокруг, тем он безалабернее.
В России эта машина — настоящий эксклюзив. В финском буклете написано, что это Levorg Made by perfectionists for multitaskers. Ну, про перфекционистов они загнули, а multitasker — это же я.