Фото: Беликов Валентин

Как прошла "Биржа стартапов" № 26

На февральской, 26-й по счету "Бирже стартапов" инвесторы увидели высокобелковое мороженое, инновационные кошельки, корректор осанки, дома из контейнеров, технологию охлаждения турбин и приложение, способное генерировать общий чат для участников любого городского события. Двум из шести проектов улыбнулась удача: ими заинтересовался инвестор и президент "ЭГО-Холдинга" Александр Кашин.

На "Бирже стартапов" №26 сразу двум из шести проектов улыбнулась удача. Проект New Wallet со второй минуты своего представления заручился поддержкой президента "ЭГО-Холдинга" Александра Кашина. Бизнесмен позвал за стол переговоров основателей проекта, выразил свое желание помочь проекту быстро масштабироваться и передал им свои контакты, объяснив остальным членам жюри, что он как минимум готов заказать у стартапа большую партию корпоративных подарков.

Чем Литва хороша для стартаперов
NEXT

Чем Литва хороша для стартаперов

239

Второй проект, касающийся технологии охлаждения турбин, также заинтересовал бизнесмена: встреча стартапа с потенциальным инвестором состоялась буквально на следующий день после мероприятия, ее результаты будут известны через месяц.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Сласти для здоровья

"Биржа стартапов", которая по традиции уже третий год проходит в ресторане "Рыба", в этот раз началась со сладкого. Кирилл Казаринов представил на суд 14 членов жюри проект высокобелкового мороженого ProIce, которое не только непортит фигуру, но и, наоборот, полезно для тех, кто заботится о своем питании. Проект внимательно слушали Александр Кашин, президент «ЭГО-Холдинга», Алексей Фурсов, президент «Евразия Холдинга», Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции ПАО "Банк "Санкт-Петербург", Алексей Комаров, представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), Андрей Соколов, генеральный директор АО "Технопарк Санкт-Петербурга", и другие.

Чтобы инвесторы смогли убедиться в привлекательности инвестиционного предложения, команда стартапа угостила каждого бизнес-ангела своим высокобелковым мороженым, однако попробовали его не все. Те же, кто попробовал, подтвердили, что на вкус продукт похож на обычное питание для спортсменов, стилизованное под мороженое. Проект запущен в декабре 2016 года, сейчас у компании уже есть первые продажи, отметил представитель стартапа.

Целевая аудитория ProIce — спортсмены, диабетики и люди, следящие за своим весом. Благодаря уникальной технологии производства, придуманной внутри стартапа, мороженое не содержит сахара и не вредит фигуре. Сейчас мороженое готовится в домашних условиях. Стартапу требуется 4 млн рублей, чтобы запустить в производство первую партию. Инвестору команда предлагает до 40% компании.

Инвестиции, по планам основателей, должны вернуться инвестору через 10 месяцев. В команде проекта есть технолог и специалист по логистике. СЕО стартапа имеет успешный опыт привлечения инвестиций в свой предыдущий проект в сфере инфобизнеса. Подробнее о стартапе можно узнать здесь.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Хороший продукт, по вкусу напоминает спортивное питание. Холодный сладенький белок. Целая линейка фитнес-клубов захочет при правильной подаче поставить вас на полку. Вы понятный продукт, но, увы, упустили свой шанс — перед вами на "Бирже стартапов" сидел Алексей Фурсов, владелец сети "Фитнес Хауз", и вы даже не сделали попытку распространить свою продукцию в его клубах в тестовом режиме", — заметил Андрей Соколов, генеральный директор АО "Технопарк Санкт-Петербурга".

Почему стартапы улетают в Америку
NEXT

Почему стартапы улетают в Америку

252

"Вы взяли очень узкий сегмент и в нем низкомаржинальный пищевой продукт. Вам нужно продавать очень много мороженого в день, чтобы вы смогли платить зарплату, но сейчас нет уверенности, что у вашей команды это получится", — обратился к проекту постоянный член жюри "Биржи стартапов" Михаил Раяк.

"Я инвестиционной привлекательности проекта пока не вижу. Верю, что развить такой стартап можно и на потребительский кредит. Надо начать продавать, потом прийти на "Биржу стартапов" и сказать: дорогие инвесторы, мы продаем 5 тыс. единиц мороженого в месяц, и нам нужно масштабировать этот бизнес", — уточнил Михаил Гаврилов.

Морские домики

Вторым выступил Владимир Новиков со своим проектом "Домконт". Стартап запущен в третьем квартале 2016 года и предполагает строительство домов, гостиниц, офисов и торговых центров из бывших в употреблении морских контейнеров.Такое строительство уже пользуется популярностью за рубежом, в частности в Англии и США: здания возводятся быстро, выглядят красиво и необычно, стоят дешевле обычных.

"При толщине стены всего 10-12 см, а пирог стены включает сталь контейнера, брус, ППУ, сети и обшивку (ГКЛ, OSB, фанера – по желанию заказчика), теплопроводность такой стены примерно соответствует 30 см дерева, 80 см газобетона, 1,5 м кирпича или 3 м бетона", — уточнил Владимир Новиков.

В технологии "Домконт" используются в основном б/у высокие морские контейнеры, из которых получаются просторные помещения с высотой потолков в среднем 2,65 м. Длина 40-футового контейнера составляет около 12 м, ширина — немного менее 2,5 м. Большинство планировочных решений предполагают объединение двух и более контейнеров в одно общее большое помещение, так, например, сдвоенные 40-футовые контейнеры образуют зал площадью около 60 м2.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Команда уже провела тестовые продажи, нашла поставщиков материалов и сейчас ищет инвестора для строительства прототипа дома для потенциальных покупателей и запуска продаж. В проект вложено 600 тыс. рублей. У основателей есть 10-летний опыт в бизнесе в другой сфере. Сейчас проекту нужны 11,5 млн рублей, команда предлагает инвестору до 49% компании и обещает вернуть деньги через 3 года с доходностью 25% годовых. Подробнее о проекте можно узнать здесь.

Основатель проекта уже продал несколько предыдущих стартапов, в частности сеть интерьерных магазинов Mesto, интернет-биржу готового бизнеса business-broker.ru. До того как заняться новым проектом, возглавлял ряд инвестиционно-финансовых компаний в СПб (УК «ПАМ», УК «ЦУК», ИГ «Эволюция»).

Мнение жюри о будущум этого стартапа разделились: одни бизнес-ангелы советовали забыть об этой идее, другие, наоборот, активно поддерживали. Алексей Фурсов, например, выразил сомнение, что потенциальные покупатели захотят жить в контейнерах. Но бизнес-ангел и глава CFD Group Александр Гаврюшенко горячо ему возразил, объяснив, что контейнерное домостроение существует на рынке загородного строительства уже не один год и такая проблема перед его операторами не встает. Он посоветовал стартапу обратиться к компании-застройщику и договориться с ней о партнерстве и не действовать в одиночку.

"Рынок очень нишевой, на мой взгляд, это скорее история единичных заказов, — отметил Михаил Гаврилов. — Об инвестициях в этот проект можно говорить только после того, когда у проекта будет стадия расширения бизнеса, а не запуск, как сейчас".

Правильная осанка

Строительную тему сменила медицинская. Ученый Яков Гольдберг продемонстрировал инвесторам собственноручно разработанный корректор осанки: он уже активно продается, но изобретатель планирует сделать следующую версию и расширить каналы сбыта. Проект «Суперосанка» кандидата медицинских наук и изобретателя (имеется более 25 патентов в разных странах) Якова Гольдберга стартовал в 2011 году.

У проекта много конкурентов в самых разных ценовых сегментах, в том числе «Мастер Осанки», Biarto, Lumo Bаck и другие. В медицинской отрасли основатель стартапа, соучредитель НПО «Интерактивная Медтехника», «Суперосанка» и «Медприбор-21», работает более 30 лет.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Сегодня команде требуется 19 млн рублей на создание следующей версии продукта и масштабирование, в стартап вложено 4,8 млн рублей. Инвестору предлагается до 50% компании. Подробнее о компании можно узнать здесь.

Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции ПАО "Банк "Санкт–Петербург", захотела протестировать представленное изобретение. Члены жюри поддержали стартап, однако не стали в него вкладываться: во-первых, слишком конкурентный рынок, во-вторых, проект, пусть и медленно, может развиваться и на свои оборотные средства, уточнили бизнес-ангелы.

Алексей Комаров, представитель ФРИИ, посоветовал не предлагать следующему инвестору такую большую долю в проекте: "Инвесторы понимают, что, отобрав на такой стадии, как у вас, такую большую долю в стартапе, тем самым они отнимают у себя же шансы на успех: ведь мотивация основателя проекта в этот момент значительно падает".

Кошелек и креатив

После Якова Гольберга на "Бирже стартапов" выступили братья-близнецы Михаил и Алексей Леонтьевы. Предприниматели, прежде чем начать разговор с инвесторами, раздали каждому члену жюри свою продукцию: супертонкие дизайнерские кошельки и обложки на паспорт.

Молодые бизнесмены открыли компанию New Wallet в 2014 году, это не первый их бизнес: до этого они держали тир в Анапе, продавали мопеды из Японии, наклейки на цветы и занимались другими проектами. Компания производит в Петербурге кошельки из материала, сочетающего в себе характеристики пленки, бумаги и ткани: не боится воды, очень тонкий и легкий.

Их продукция продается в 100 магазинах России, в том числе в "Лавке художника", Freedom Store и 21Shop. За 2 года работы стартапу удалось продать более 20 тыс. кошельков и увеличить оборот компании в 12,5 раза — с 400 тыс. до 5 млн рублей в год. За счет уникальных дизайнерсикх принтов кошельки пользуются спросом у молодежи.

"Мы считаем, что кожаный кошелек, как идея, уже устарел. Мы хотим показать миру, что кошелек может быть красивым, легким, стильным и помогать его хозяину проявлять индивидуальность", — рассказал Михаил Леонтьев.

Стартовый капитал новой компании составил 100 тыс. рублей — столько стоило изготовление первой коллекции кошельков (200 штук). Сегодня в бизнес вложено 3,8 млн рублей. Деньги от инвесторов в размере 5 млн рублей команде проекта нужны для того, чтобы расширить производство кошельков и увеличить продуктовую линейку за счет рюкзаков, картхолдеров и додждевиков. Инвестору предлагают не долю в компании: создатели стартапа обещают, что через полгода вернут инвестору и инвестиции, и 20% от этой суммы сверху.

Стартапом буквально с первых минут выступления заинтересовался Александр Кашин. "Это лучший из всех проектов, что я в течение 3 лет наблюдал на "Бирже стартапов", — безапелляционно заявил он. После такой характеристики остальные бизнес-ангелы стали слушать выступление близнецов еще внимательнее.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Не очень понимаю, зачем вам деньги. Развивайтесь на оборотные средства", — отметил кто-то из инвесторов.

"Они хотят быстрее завоевать рынок, я очень их понимаю", — защитил проект президент "ЭГО-Холдинга". Он сразу назначил братьям встречу.

"Это хороший проект. Мы с удовольствием возьмем контакты и передадим их в наш отдел маркетинга, мне кажется, это интересный подарок для наших корпоративных клиентов", — поддержал стартап Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт-Петербург".

Подробнее о проекте можно узнать здесь.

"Создатели проекта четко понимают, как себя преподнести. Они волновались, переживали, сбивались и нервничали, но донесли свое ценностное предложение и были услышаны: понимают свой рынок, своих конкурентов и зачем им нужны деньги, как им масштабироваться. У них нет иллюзий и есть продажи", — похвалила проект Елена Силинская, директор по развитию венчурного фонда iDealMachine.

"Мне очень понравилась подача, дизайн и сама упаковка: фантастическое качество для российского рынка", — отметил Владимир Княжицкий, член Ассоциации бизнес-ангелов, генеральный директор ГК "Фаст Лейн" в России и СНГ. Однако инвестор посоветовал обратить внимание на то, что премиальный продукт на ощупь не оставляет ощущения премиальности: "По тактильным ощущением это билет с выставки. Подумайте, как улучшить этот момент, это позволит вам продавать продукцию по большей цене".

"Вы молодцы, но если вы проваландаетесь еще год, то кто-нибудь из молодых да ранних вас обойдет на повороте", — предупредил Алексей Семенов, бизнес-ангел и председатель СОБА.

Физика для бизнеса

Смог заинтересовать Александра Кашина и Алексей Колычев, создатель проекта "Термоэмиссионные турбины". В рамках конкурса GenerationS стартап уже поднял финансирование, выиграв трек TechNet акселератора GenerationS. Ученый давно занимается исследованиями в области ракет и космической техники и представил членам жюри термоэмиссионную систему охлаждения лопаток турбин и горячих элементов на новом в данной области физическом принципе газотурбинных установок и двигателей, которая позволяет поднять КПД турбин до 43-44% и увеличить их ресурс в 2-3 раза.

"Эта технология в 30-40 раз эффективнее существующих систем охлаждения и позволяет снижать стоимость разработки двигателей следующего поколения", — отметил Алексей Колычев. Впрочем, разработанная командой технология будет служить не только на рынке энергетики, но позволит также охлаждать дата-центы, микропроцессоры, прочую электронику и даже бытовую технику.

Его изобретение вошло в топ-100 лучших изобретений России в 2015 году. Стартап поддерживает отношения с НПО "Сатурн", Фонд содействия инновациям, "Сколково". Возврат инвестиций, по мнению ученого, произойдет через 2 года, в результате инвестор может заработать 30 млн рублей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Стартап ищет 15 млн рублей, чтобы разработать демонстратор, который позволит показать технологию партнерам и послужит предсерийным образцом.

"Завтра едем на завод. Я серьезно", — подытожил выступление ученого миллиардер и продиктовал стартаперу свой мобильный.

На следующий день стартапер действительно посетил завод. "Мы договорились о том, что на основе нашей технологии и с учетом предоставляемых ХК данных мы проработаем облик системы охлаждения их объекта. Результаты примерно через месяц", — рассказал "ДП" Алексей Колычев.

"Эта технология меня интересует с точки зрения охлаждения передатчиков, хотя инвестиционное предложение проекта, надо признать, составлено неадекватно, — объяснил Александр Кашин. — Я  выводил на рынок много научно-технических разработок, которые имели миллиардные обороты, но 10% в проекте мне еще никто не предлагал, Алексей Колычев первый. Это, конечно, сильное заявление. Если говорить о турбинах в самолетах, чтобы выйти на рынок, потребуется не то что 15 млн рублей, а, скорее всего, больше 15 млрд рублей и 7-8 лет минимум. Ведь везде есть свои поставщики, пускай и менее эффективные, но чтобы вместо них взяли эту технологию — это непростой путь.

"Для меня данный проект самый интересный на этой "Бирже стартапов", — обратился к стартаперу Андрей Соколов, генеральный директор АО "Технопарк Санкт-Петербурга". — Он находится на стадии pre-seed. Я хотел бы пожелать, чтобы вы не зацикливались на лопатках и турбинах: применение широкое у технологии и довольно интересное: и тепловые системы, и обратный термос, все это стоит того. Я так понимаю, что инвестор вам уже не нужен и, судя по всему, вы его уже нашли. Успехов вам".

"Человек с турбинами идет правильным путем, и его уже заметили. Большой молодец", — подхватил слова коллеги Алексей Семенов, бизнес-ангел (СОБА).

Событие тут рядом

Мобильное приложение для продвижения и поиска мероприятий. Инструмент реализован как интерактивная лента событий с прямыми трансляциями текущих мероприятий рядом с пользователем. Позволяет быстро узнать о спектаклях, концертах и других мероприятиях в соседней геолокации. Выпускник Гаагского университета Герман Доманский тестовый запуск проекта произвел в июле 2016 года на празднике "Алые паруса".

В соучредителях — Алексей Попов, владелец IT-компании Aveas Media, и Леонид Стримовский (владеет несколькими логистическими компаниями). В проект уже вложено 15 млн рублей. Сейчас команда ищет стратегического партнера для выхода в Европу и США. Инвестору стартап предлагает 20% в компании. Подробнее о проекте можно узнать здесь.

Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт-Петербург", выразил общее мнение жюри: "Не ясно, в чем же главная фишка проекта. Facebook, Instagram, Snapchat двигаются в этом направлении стремительными семимильными шагами и постоянно добавляют новый функционал, который помогает и бизнесу продвигать свои продукты, и пользователям получать все больше интересных фишек. Агрегаторы социальных сетей не работают.

За последние 10 лет я слышал тысячу историй про то, как пытались делать агрегаторы всего чего угодно, в том числе мессенджеров и соцсетей. Ни один не взлетел, хоть и получал деньги. Либо появляется новая соцсеть и занимает свою нишу, либо агрегаторы умирают, потому что функционал сетей растет гораздо быстрее, чем агрегатор успевает собирать их данные".

Алексей Комаров, представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), обратися к стартапу с такими словами: "Вы рано пытаетесь запустить рекламу о продукте, вам нужно для начала подтвердить ценность продукта для аудитории и получить первые продажи, а потом привлекать платный трафик. Вы находитесь в довольно классической ситуации для проекта на ранней стадии в IT-сфере: есть идея, но совершенно не ясна ее ценность, она слабо сформулирована — непонятно, кому это нужно".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Идея, безусловно, основана на здоровых мыслях. Но современный IT-рынок устроен таким образом, что идея ничего не стоит и никому не нужна. Важно как реализовано. Google, напомню, не делал первую поисковую систему в мире и инвестиции были всего $100 тыс. Но тем не менее они стали Google. Facebook не делал первую соцсеть в мире, в этот момент уже был конкурент, который занимал колоссальную долю рынка. То же самое с Telegram. Важно и то, как будет реализовано, и то, как туда будут привлекаться пользователи. Но эти две самые важные вещи не были раскрыты стартапером, и говорить о проекте с точки зрения инвестора не получается", — отметил Владимир Княжицкий, член Ассоциации бизнес-ангелов, генеральный директор ГК "Фаст Лейн" в России и СНГ.

"Вам во ФРИИ и в iDealMachine. Только там вам дадут новое понимание проекта, которого у вас нет сейчас, — посоветовал Алексей Семенов, бизнес-ангел (СОБА). — Сейчас команде нельзя давать денег: они будут потрачены не туда".

Зарабатывайте и вкладывайте

"Большинству проектов на этой "Бирже" деньги на самом деле не нужны, — уточнил Алексей Комаров, представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). — Особенно это касается двух проектов: "Корректора Осанки" и "Домконта". Безусловно, на рынке до сих пор есть инвесторы, которые хотят забрать большую долю в проекте, но, к счастью, на рынке все больше тех ангелов, которые понимают, что забирать на ранней стадии большой процент равносильно потере мотивации его основателей. И, скорее всего, проект такой не будет развиваться, а значит, инвестор потеряет деньги. Касательно Wuchats: мы в фонде видим десятки таких проектов, когда есть идея, драйв у основателей, но этого недостаточно. Необходим сегмент аудитории, который будет готов вам платить. Только после этого можно говорить об инвестициях".

"Все проекты интересны, но инвестору непонятно, куда проект собирается тратить деньги и где гарантия, что инвестор их не потеряет. Зарабатывайте сами и вкладывайте. На данном этапе это то, что нужно большей части соискателей", — заявил Андрей Соколов, генеральный директор АО "Технопарк Санкт-Петербурга".

"Когда мы смотрим проект, на первое место мы ставим команду, потом продукт. Потому что толковая команда может привлечь необходимые компетенции и найти себе и рынок, и сегмент, и поменять продукт. Это частое явление. Из всех проектов, которые я посмотрел сегодня, я понял, что команда укомплектована только в New Wallet. Мой совет всем выступающим: выпускайте на "Биржу стартапов" своего продажника. Так у вас будет больше шансов продать идею инвесторам", — посоветовал Александр Гаврюшенко, бизнес-ангел, CEO & Founder в CFD GROUP.

"Стартапы в этот раз были очень хорошие. Почти все проекты были продуктовые, и это здорово: есть что продавать. Здесь очень выделяется New Wallet: продукт должен быть такой, чтобы он продавал сам себя. Здесь были два стратегических, а не финансовых инвестора, которые готовы были встроить ваш продукт к себе, но оба ушли: надо лучше готовить подачу своего продукта", — подытожил известный бизнес-ангел Михаил Раяк.

Жюри «Биржи стартапов» №26:

1. Александр Кашин, президент "ЭГО-Холдинга"

2. Алексей Фурсов, президент "Евразия Холдинга"

3. Владимир Княжицкий, член Ассоциации бизнес-ангелов, генеральный директор ГК "Фаст Лейн" в России и СНГ

4. Михаил Гаврилов, директор по развитию ПАО "Банк "Санкт-Петербург"

5. Алексей Комаров, представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)

6. Лариса Бортникова, управляющий проектами ПАО "Банк "Санкт-Петербург"

7. Алексей Семенов, бизнес-ангел (СОБА)

8. Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции ПАО "Банк "Санкт-Петербург"

9. Елена Силинская, директор по развитию венчурного фонда iDealMachine

10. Андрей Соколов, генеральный директор АО "Технопарк Санкт-Петербурга"

11. Дмитрий Грозный, исполнительный редактор газеты "Деловой Петербург"

12. Максим Васюков, главный редактор газеты "Деловой Петербург"

13. Александр Гаврюшенко, бизнес-ангел, CEO & Founder в CFD GROUP

14. Михаил Раяк, инвестор.

Следующая "Биржа стартапов" состоится в конце марта. Чтобы принять участие, необходимо позвонить по номеру 89095835363 куратору проекта и рассказать о своем проекте и инвестиционном предложении инвестору. Заявки принимаются до 15 марта.

Анастасия Жигач Все статьи автора
9 марта 2017, 15:59 1218
Новости партнеров
Реклама