10:4213 февраля 201710:42
485просмотров
10:4213 февраля 2017
Компании ставят долгосрочные цели, но достичь их удается не всем. Почему? Исследование, которое я проводила с коллегами и которое опубликовано в Журнале по психологии личности и социальной психологии (Personality and Social Psychology Bulletin), "Немедленное поощрение для достижения долгосрочных целей" (Immediate Rewards Predict Adherence to Long–Term Goals) выявило прочную связь между немедленным поощрением и настойчивостью в достижении долгосрочных целей, несмотря на то что изначально основным мотивом для постановки этих целей было именно отсроченное поощрение.
Например, если стоит цель выполнить определенное количество проектов в течение года, то от того, насколько работник способен получать удовольствие от рабочего процесса, напрямую зависит его способность выполнить поставленную задачу в течение года. Или если нужно мотивировать сотрудников на соблюдение сроков сдачи проектов, то от того, насколько удачно руководитель выберет способы улучшения атмосферы в коллективе, будет зависеть склонность работников соблюдать или не соблюдать поставленные сроки. Если сотрудники получают немедленное поощрение в виде ежедневного одобрения или подтверждения, что их работа важна и значима, то это повышает вероятность того, что они смогут достичь долгосрочных целей на работе.
Для своей работы мы провели пять исследований среди 449 человек и сравнили влияние немедленного и отсроченного поощрения на вероятность достижения долгосрочных целей. Мы проверяли соблюдение новогодних обещаний и исследовали поведение людей в вопросах учебы, занятий спортом и здорового питания. Все пять исследований подтвердили, что немедленное поощрение намного эффективнее стимулирует стремление к достижению цели, чем долгосрочное отсроченное поощрение.
Полученные результаты позволяют посмотреть на стремление к достижению целей по–новому. И хотя конечная цель в отдаленном будущем может мотивировать на начальном этапе, со временем все сложнее удерживать ее в поле зрения.
Решение, предлагаемое в данном исследовании, заключается в использовании метода немедленного поощрения в работе. Одна из рекомендаций — вовлекать сотрудников в мероприятия, предусматривающие как немедленное, так и отсроченное поощрение в процессе работы. И таким образом, если вы найдете способы заинтересовать, вдохновить и удивить своих сотрудников в процессе работы, они с большей долей вероятности будут стремиться к выполнению поставленных долгосрочных целей.
Автор - профессор Высшей школы бизнеса им. Бута при Чикагском университете (специально для "
ДП
")