Finnair увеличивает частоту полетов из Петербурга и Москвы

Национальный авиаперевозчик Финляндии Finnair Oyj резко наращивает частоту полетов из Петербурга и Москвы. В планах авиакомпании увеличить перевозку россиян в разные страны мира через аэропорт Хельсинки.

Finnair Oyj планирует в апреле увеличить частоту рейсов в Хельсинки из Пулково с 14 до 20 рейсов в неделю, а из Москвы — с семи до 14 рейсов. Дополнительные регулярные рейсы из столицы РФ запустят с 10 апреля, а из Северной столицы — с 23 апреля.
"Наша основная цель — обеспечить удобные стыковки с рейсами, которые отправляются по популярным европейским, азиатским и американским направлениям", — говорит глава представительства Finnair в России Мария Ануфриева. В 2017 году Finnair откроет новые дальнемагистральные направления: они соединят Хельсинки с такими городами, как Сан-Франциско, Пуэрто-Плата (Доминиканская Республика), Гоа (Индия), Гавана (Куба), и другими популярными местами отдыха.
"Новыми направлениями мы рассчитываем заинтересовать и россиян, — добавляет эксперт. — Возросшая частота рейсов обеспечит удобные стыковки, чтобы каждый пассажир мог выбрать оптимальный вариант пересадки — как с минимальным временем ожидания, так и с остановкой в Хельсинки, которая позволяет по пути осмотреть достопримечательности столицы и других городов Финляндии. Утренние рейсы позволят нам привлечь бизнес-пассажиров, которым необходимо быть в Европе до начала рабочего дня и, соответственно, вернуться вечером домой после его окончания".
Finnair Oyj наращивает частоту полетов вопреки доминирующему в авиаперевозках тренду — сокращению спроса на международные рейсы из России. По данным Росавиации, за прошлый год авиакомпании сократили перевозки по международным направлениям из России на 13%, со 128 млн пассажиров до 111 млн.
Finnair не сообщает, сколько пассажиров перевозит между Хельсинки и российскими городами (Москва, Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань). После девальвации рубля осенью 2014 года пассажиропоток в Финляндию сократился более чем вдвое. "Мы тщательно проанализировали туристический поток за последние 3 года и внесли соответствующие изменения, чтобы полностью удовлетворить спрос на билеты", — отметила Мария Ануфриева.
Борис Рыбак, директор агентства Infomost, говорит, что финны распознали изменение тренда и вовремя возвращаются на рынок. "В январе наметилось восстановление пассажиропотока по международным рейсам, — говорит эксперт. — Финны хорошо понимают российский рынок. У них появится преимущество, так как на пике кризиса некоторые авиакомпании свернули бизнес в России и сейчас уже ощущается дефицит по некоторым направлениям, например в Лондон".
В туристическом сервисе "Туту.ру" отмечают, что авианаправление Москва — Хельсинки входит в топ-10 самых бюджетных авиамаршрутов за границу. "Сложно однозначно предрекать успех пересадочных рейсов в Азию, США и Европу — высока конкуренция с более дешевыми прямыми перелетами из Москвы. Так, на 10-17 февраля "Аэрофлот" предлагает прямой рейс в Нью-Йорк за 24,6 тыс. туда-обратно, а Finnair — рейс с большей длительностью и пересадкой более чем за 40 тыс. Для петербуржцев решающим фактором в выборе будет не только цена, но и время в пути, так как из Петербурга лететь в дальнее зарубежье придется, скорее всего, через Москву", — отмечают эксперты "Туту.ру".
Борис Рыбак соглашается с ними, но отмечает, что текущая ситуация выгодна "Аэрофлоту", который является монополистом на некоторых направлениях, например в Нью-Йорк. "Цены на билеты в экономкласс на рейсах "Аэрофлота" более или менее приемлемые, а бизнес-класс очень дорогой, так как спрос превышает предложение", — поясняет Рыбак.