Рабочая лошадка. Тест-драйв нового Fiat Fullback

Автор фото: Fiat
Автор фото: Fiat

Автоэксперт Виталий Новиков посидел за рулем Fiat Fullback и теперь точно знает, какую машину можно посоветовать приятелю-фермеру.

Если на улице у людей спросить, видели ли они Fiat Fullback, то, скорее всего, все опрошенные поинтересуются: "А что это?" Действительно, сегодня в мои руки попала новинка — пикап от итальянского производителя. Только вот от FIAT там две эмблемы на кузове, одна на руле и несколько штрихов в дизайне. FIAT в России презентует проверенный временем пикап Mitsubishi L200. Для меня это не столько очередной тест знакомого уже авто, сколько попытка ответить на вопрос, может ли пикап быть альтернативой внедорожнику. У нас в школу регулярно парень брутального вида привозит девочку на Honda Ridgeline. И что-то мне подсказывает, что он не бочки с краской возит в кузове. Мой друг Макс переделал Dodge Ram до неузнаваемости, обшил кожей все, включая торпеду, поставил на огромные колеса-бигфуты и продает теперь его за 3 млн рублей. Но для меня главный вопрос: почему он все это проделал с пикапом, а не с джипом или минивэном? Но и до сих пор есть такая потребительская стратегия — купить пикап, поставить кунг и радоваться, что сэкономил около 20% от стоимости аналогичного внедорожника. А аналогичный внедорожник почти всегда есть или был. Toyota Tundra и Sequoya, Ford F150 и Excursion, Nissan Titan и Armada, SsangYong Actyon и Actyon Sport, Mitsubishi L200 и Pajero Sport. Правда, в последнем случае система дала сбой: новый Mitsubishi Pajero Sport сильно отличается от немолодого уже пикапа L200.
Я смотрю на Fiat Fullback, и он мне нравится. Что ужасно — нравится больше, чем его прародитель Mitsubishi L200. Если приглядеться, то отличий оказывается гораздо больше, чем просто эмблемы. Другой передний бампер и более строгая решетка радиатора. Он получился более европейский. Хрома меньше, "личико" проще, но от этого только лучше. Mitsubishi L200 славится необычным дизайном, у него залихватский нескучный вид. Все то же самое можно сказать про Fiat Fullback. Расстояние от арки до колеса дает понять, что ход подвески немаленький. Раскосые фары выдают азиатское происхождение. В дизайне много линий и граней, и это не то, чего ожидаешь от пикапа. Он интересный, не кажется совсем утилитарным. Но брутальным из-за плавности линий его не назвать. И он длинный. Мне всегда казалось, что Mitsubishi L200 небольшой, и про его грузовую платформу всегда говорили, что она одна из самых маленьких. Но, глядя на Fiat Fullback, так не скажешь. Вообще, машина выглядит стремительно и отважно. Линия стекол уходит так резко кверху, что мы такого у иных "горячих" купе не встречали. Автомобиль почти красив!
За руль сесть несложно. Дорожный просвет внушительный, но сиденье по старинке установлено низко, почти на самом полу. И это водораздел, по которому проходят класс и возраст пикапа. Если сиденье низко, то мы имеем дело не с премиальным продуктом и, скорее всего, опирающимся на уже изрядно пожившие разработки. Помните, Nissan представлял у нас пикап NP300? Он был недорогой и простой, и, в отличие от благородного пикапа Nissan Navarra, там водитель сидел почти на земле, его брюки волочились по полу, потому что ноги были почти параллельны полу.
Надо сказать, что в салоне небезобразно. Но весьма просто. Без дизайнерских изысков. Рулевое колесо лаконичное, кнопок ровно столько, сколько надо, отделано кожей. Приборная панель тоже простая: два кругляша и монохромный дисплейчик между ними. Украшение здесь — схема работы полного привода, которая показывает, какие колеса задействованы. На центральной части передней панели сверху большой дисплей системы мультимедиа, куда выводится изображение камеры. Разумеется, не для всех модификаций предусмотрен такой дисплей, но как ездить без камеры заднего вида на этой машине в городе, решительно непонятно. Заднее стекло больше похоже на амбразуру, и в него заднюю кромку кузова вообще не видно. Fiat Fullback легко хвалить, ведь от него не ждешь ничего сверхизысканного. Сенсорный дисплей реагирует небыстро, но звучит вполне пристойно. Для пикапа. Навигации нет — вот это странно. Климат однозонный, но именно в этой машине понимаешь, что раздельный климат для передних пассажиров — блажь. Не знаю, как у вас, а у меня все пассажиры ездят с моей температурой. А если в салон сядет супруга, то все поедут с ее температурой. И зачем мне платить за раздельный климат? Понравились старомодные кнопки включения обогрева сидений. Почему-то тут они воспринимаются ностальгически. Такие же стояли в машинах в 1980-е годы.
На задних сиденьях вроде и не тесно, но девать ноги решительно некуда. Передние сиденья стоят низко, и под них ступни не подсунешь. Но зато есть подлокотник, а в нем два подстаканника! Угол наклона спинки заднего сиденья позволяет сидеть тут весьма комфортно. За спинкой прячется небольшой грузовой отсек. Очень небольшой. Сумку с ноутбуком прятать удобно.
Грузовая платформа — рай для сельского жителя. Мне такая нужна, только если елку на Новый год привезти. Задний борт откидывается на 90 градусов, сверху есть запирающаяся пластиковая крышка. И все это запоры от честных людей.
Пора в дорогу. У машины полноприводная трансмиссия, известная как superselect в Mitsubishi. Авто может постоянно ездить с полным приводом, у него есть межосевой дифференциал, понижающая передача. Попадаются еще более доступные модификации с постоянным задним приводом и жестко подключаемым передним. Но все время на такой машине с полным приводом ездить нельзя: она перестает поворачивать, на асфальте сильно изнашиваются механизм и колеса.
Завожу мотор, и дизель 2,4 л в 154 л. с. начинает негромко тарахтеть. Бывает более мощная версия того же мотора, но в любом случае ракетой машина не станет. Весит почти 3 т с полной нагрузкой, а значит, этих "лошадей" ей маловато, чтобы летать. Мне досталась машина с автоматом. Начинаю движение. Дизель подхватывает активно, первое ощущение — есть динамика! Но оно быстро проходит. Динамики ровно столько, чтобы не отставать в городе. Непривычно после легкового автомобиля — трясет весьма заметно. Все говорят, что пикап станет плавнее, когда в его кузове появятся грузы, но это не мой случай. Вряд ли я повезу что-то тяжелее детской коляски и трех пар санок. Кстати, санки грузить удобно. В бампере изящная ступенька. Но они потом летают по всему кузову. Их надо отдельно крепить к петлям. Иначе они быстро приобретут очень использованный вид. Да и кузов попортят. Он тут ничем особо не защищен.
Мне повезло — в день испытания было довольно скользко. Поэтому полный привод был очень кстати. Шайба на центральной консоли предлагает варианты привода: задний, полный, полный с понижающей. Можно еще кнопкой на передней панели заблокировать дифференциал. Вооружен автомобиль для бездорожья неплохо. Но все равно идеальным "проходимцем" его назвать нельзя. Геометрия кузова такова, что задний свес весьма велик и в нем поместилась запаска, база составляет 3 м, и жесткие перегибы рельефа на этой машине не покорить. Но для лесной дороги, густого снега, грязи, песка вооруженности этой машины хватает с избытком. Более того, этот внедорожный потенциал стоит признать одним из самых сильных. И вот тут прячется главное: в городе на этой машине неуютно. Она длинная, обзорности нет, разгоняется так себе, нервничает и дергается, подбрасывает седоков на лежачих полицейских. Зато понравилось, что когда на льду машина скользила, то электроника душила пробуксовывающие колеса и FIAT полз вперед там, где другую машину уже надо было бы толкать.
В общем, Fiat Fullback — символ встающего с колен сельского хозяйства. Один знакомый недавно сказал, что развивает новое хозяйство с молочным стадом 2 тыс. голов. Вот там такая машина нужна, и не одна. Ау, строители, геодезисты, дорожники! Эта машина создана для работы, на роль семейного авто она не годится. А раз для работы, то покупать будем с кошельком и минимумом эмоций. За 1,5 млн рублей машина без кондиционера и с примитивной трансмиссией. Такую можно купить только в очень далекое хозяйство и только очень чужим людям. Машина с продвинутой трансмиссией стоит уже от 1,8 млн рублей, автомобиль с автоматом — 1,9 млн, а максимально мощная машина с мотором 181 л. с. в максимальной же комплектации — чуть-чуть за 2 млн рублей. Это дешевле аналогичного Mitsubishi и сильно дешевле VW Amarok и Toyota Hilux. Межсервисный пробег 20 тыс. км и 4 года гарантии — сильные предложения. Теперь весь вопрос: как сделать так, чтобы люди узнали, что под брендом FIAT есть такой автомобиль? Рекламы много не предвидится. FIAT ждет, когда к нему вернется народная любовь в России сама. Однако сарафанное радио — штука небыстрая.