Как в соцсетях отреагировали на предложение штрафовать за хранение санкционных продуктов

Автор фото: Сергей Коньков
Казаки во время рейда по выявлению санкционных товаров в гипермаркете "Ашан"

Не успев разобраться в предложениях Роспотребнадзора, пользователи соцсетей принялись шутить над штрафами за хранение пармезана и хамона. Оказалось, вымысла в их шутках меньше, чем отсылок к реально произошедшим историям.

Роспотребнадзор предложил штрафовать за перевозку, хранение и продажу товаров, которые запрещено ввозить в Россию, в том числе и санкционных продуктов. Позже в ведомстве пояснили, что штрафы не коснутся тех, кто ввозит санкционку для личных нужд. Но к моменту, когда один из авторов соответствующего законопроекта объяснил это, в социальных сетях уже успели нарисовать достаточно яркую картину мира, в котором штрафуют за ввоз хамона и пармезана. Шутили, например, что теперь правоохранители будут подкидывать запрещенные продукты, как наркотики.
Также пользователи соцсетей предположили, что штрафы — это только начало, потом им на смену придут реальные сроки или более суровые наказания. Шутки шутками, но с такой инициативой действительно выступала ФТС еще полтора года назад. В августе 2015 года таможенная служба решила отнести санкционную продукцию к стратегическим товарам. Это позволило бы ввести уголовную ответственность за незаконный ввоз в Российскую Федерацию санкционных товаров.
В Сети также вспомнили про ответственность за репосты и предположили, что за лайк, поставленный под фотографией хамона, тоже можно будет понести наказание.
Еще одна из тем, на которую иронизировали в соцсетях, была связана с тем, что теперь люди будут доносить о наличии санкционных товаров у соседей и знакомых. Эти шутки тоже оказались шутками лишь отчасти — такое тоже уже было. Летом 2015 года житель Владивостока действительно решил сообщить в полицию о том, что его соседка ест санкционных гусей, предположительно из Польши.
А раз с шутками сложилась такая нездоровая ситуация, пользователи заодно решили, что и в Twitter надо быть поосторожнее с остроумием — вдруг Роспотребнадзор черпает идеи именно из этого микроблогового сервиса.