Логисты верят в рост

 

Ровно год назад, в начале 2016–го, представители транспортно–логистического бизнеса прогнозировали, что 2016 год переживут не все компании. Так оно и вышло — многие таможенные брокеры и перевозчики покинули рынок к весне. Существенно сократившиеся объемы грузов (особенно импортных) распределились между оставшимися участниками транспортно–логистического сектора экономики. А переход в режим жесткой экономии (оптимизация персонала, сокращение расходов на материалы и т. п.) позволил перевозчикам и логистам даже нарастить прибыль по итогам прошлого года.
Даже железнодорожники, неспособные существовать без государственных субсидий, рапортуют об улучшении финансовых результатов и увеличении объемов грузов. Правда, растет на железной дороге пока только поток дешевых в перевозке грузов — прежде всего, это российский уголь, привлекательность которого резко возросла после девальвации рубля. Спрос на уголь за пределами России бьет рекорды.
Вэтом году логисты надеются на сохранение тренда, а точнее, на медленный, но все же рост объемов перевозки. Рост спроса, возможно, позволит перевозчикам, прежде всего автомобильным, немного поднять тарифы, которые не индексировались последние 2 года. Чтобы осознать уровень действующих тарифов на автоперевозки, достаточно обратить внимание, что некоторые производители цемента начинают отказываться от железнодорожного транспорта в пользу автомобильного. Хотя понятно, что автотранспорт никогда не сможет перевезти в единицу времени такой объем грузов, который способна взять на себя железная дорога. Между тем затраты перевозчиков росли, в частности, из–за увеличения стоимости топлива (увеличивались акцизы, и нефтепереработчики повышали отпускные цены), введения платы за проезд по федеральным трассам, ужесточения контроля за перегрузом.
В совокупности низкие тарифы и растущие затраты привели к тому, что автоперевозчики сокращают расходы на ремонт, выводят технику из строя. Сокращение предложения перевозочных мощностей и даже небольшой рост спроса на грузоперевозки неминуемо приведут к увеличению цен. Возобновившийся с сентября 2016 года рост импорта промышленных и потребительских товаров вселяет в логистов оптимизм.