Александр Сологуб Все статьи автора
26 декабря 2016, 17:14 1346

"Росморпорт" готовится заказать серию ледоколов у ВСЗ

Александр Соловьев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода.
Александр Соловьев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода.
Фото: Ермохин Сергей Купить фото

Выборгский судостроительный завод передал ФГУП "Росморпорт" ледокол "Новороссийск" — последний в серии из трех ледоколов 18МВт. "Росморпорт" планирует продолжить строительство таких ледоколов. Потенциальный объем заказа — 80 млрд рублей.

В 2017 году "Росморпорт" планирует подписать контракт с ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") на строительство еще одной серии ледоколов проекта 21900М, сообщил журналистам генеральный директор "Росморпорта" Андрей Тарасенко на церемонии передачи ледокола "Новороссийск". Он будет обслуживать Финский залив, а по окончании зимы уйдет в Арктику.

Улов на 186 млрд рублей. Рыболовы заваливают петербургские верфи заказами на новые траулеры

Улов на 186 млрд рублей. Рыболовы заваливают петербургские верфи заказами на новые траулеры

1 6694
Александр Сологуб, Ольга Мягченко

"Не могу сказать, сколько судов, сейчас считаем. Накладно строить эти суда. Окупаемость 7-8 лет такого ледокола, — сказал он. — "Новороссийск" станет сороковым ледоколом "Росморпорта". Востребованность этих судов огромнейшая, и Арктика их ждет, и Финский залив… Нам еще нужны такие ледоколы, мы будем их заказывать".

Стоимость одного ледокола проекта 21900М в 2012 году составляла 4,2 млрд рублей. В этой цене примерно 75% приходится на импортные комплектующие, например двигатели. То есть с учетом девальвации рубля сегодня строительство обойдется примерно в 6,3 млрд рублей.

По оценкам Тарасенко, "Росморпорт" нуждается по меньшей мере в четырех линейных ледоколах и восьми портовых. Таким образом, потенциальный объем заказа достигает 80 млрд рублей.

Изначально, в 2011 году, "Росморпорт" планировал заказать шесть ледоколов проекта 21900М, но из-за непростой экономической ситуации размер заказа урезали вполовину.

"Мы пока кроме перспектив ничего не обсуждаем. На сегодняшний день у завода загрузка до 2021 года. Заказ "Росморпорта" нам очень интересен, так как мы выигрываем за счет серийности", — говорит Александр Соловьев, глава ВСЗ.

Портфель заказов ВСЗ оценивается в 40 млрд рублей. В середине декабря этого года ВСЗ подписал контракт с мурманской рыбопромысловой компанией ООО "Норд Пилигрим" на строительство двух траулеров проекта ST116. За оба судна заказчик заплатит 27,1 млн евро и 2,95 млрд рублей.

В ноябре ВСЗ заключил контракт с АО "Архангельский траловый флот" (75% АТФ принадлежит ООО "Вирма" Дмитрия Озерского). Для него судозавод построит четыре рыболовных траулера по проекту ST 116XL, разработанному норвежским проектировщиком Skipsteknisk AS. Сумма контрактов — 153 млн евро (10,8 млрд рублей).

А в начале завод планирует подписать контракт на строительство еще двух траулеров с управляющей компанией "ФОР".

Ранее Александр Соловьев говорил "ДП", что по итогам 2016 года выручка завода ожидается на уровне 5 млрд рублей, убыток — 250 млн рублей, а в 2017 году выручка ВСЗ превысит 14 млрд рублей, завод выйдет в прибыль.

Новости партнеров
Реклама