Новый скоростной диаметр — теперь восточный

СПб. После открытия центрального участка Западного скоростного диаметра Смольный сразу вплотную занялся проектом еще одной новой платной трассы — Восточного скоростного радиуса.

В этом году давно обсуждаемый проект строительства широтной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул. принял более четкие очертания. Трассировку дороги, которую также называют Восточным скоростным радиусом, утвердил Смольный.
По указанию вице–губернатора Игоря Албина создали комиссию, ответственную за этот проект. Возглавил ее Игорь Лукьянов, который возглавлял и АО "ЗСД" (представляло интересы города в строительстве этой трассы).
Восточный скоростной диаметр должен начинаться от Благодатной ул., идти в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключаться к КАД возле Кудрово. Также в перспективе трасса может проходить по Ленобласти до Мурманского шоссе и разгружать его.
Стоимость строительства ранее оценивалась в 150 млрд рублей. Проект должен стать еще одним примером масштабного ГЧП в петербургском дорожном строительстве. Среди наиболее вероятных инвесторов рассматривается все тот же ВТБ, вложившийся в ЗСД. Впрочем, пока проекта трассы нет, инвесторы не готовы детально обсуждать эту идею.
Полноценное проектирование магистрали, на которое в бюджете уже заложено более 60 млн рублей, начнется в 2017 году.
Конкретные сроки строительства Восточного радиуса пока неясны.
По предварительной концепции, строительство разобьют на три отрезка: от Ладожского вокзала до КАД, от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала с мостом через Неву и от ЗСД до Глухоозерского шоссе (здесь возможно разделение на два участка: Софийская ул. — Глухоозерское шоссе, ЗСД — Софийская ул.).