Дороги с благими намерениями

СПб. Опасения девелоперов о том, что кроме садиков и школ им придется строить и дороги, начинают сбываться. Впрочем, власти говорят, это происходит по инициативе бизнеса.

В этом году Смольный вслед за властями Ленобласти начал привлекать девелоперов к строительству дорог к новым жилым районам.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга весной 2016 года разработал проект типового соглашения с застройщиками, по которому тот может за свой счет построить городскую дорогу (внитриквартальные проезды девелоперы и так возводят за свой счет). При этом инициатором процесса, по словам чиновников, выступают бизнесмены. Застройщики, конечно, признают, что дороги к их жилым комплексам необходимы им самим (и покупателям квартир), но они бы с удовольствием не брали это бремя на свои плечи. На деле оказывается, что без этого "добровольного сотрудничества" получить все согласования для проекта иногда оказывается невозможно.
Такую меру в условиях возрастающего дефицита бюджета участники рынка прогнозировали уже пару лет, тем более что в соседнем регионе практика уже применяется. В Петербурге застройщики порой брали на себя затраты на проектирование дорог. Но это были единичные случаи, и надежда на то, что до финансирования их строительства дело не дойдет, сохранялась. Но не тут–то было. Соглашения с городом уже подписали "Лидер Групп" и УК "Леннорд", на очереди другие девелоперы. При этом дорожные проекты касаются как освоения новых районов на окраине, например у станции метро "Парнас", так и редевелопмента бывших промышленных территорий, при котором необходима пробивка проездов или реконструкция дорог.
Что еще власти могут попросить в подарок от бизнеса — загадка. В любом случае новая нагрузка в итоге, вероятнее всего, отразится на стоимости квартир для покупателя.